Ассоциация «Морская палата Украины» (МПУ) оспаривает в суде результаты кадрового конкурса, проведенного Государственной службой морского и речного транспорта (Морской администрацией), по результатам которого были назначены капитаны шести морских портов. Иск, поданный 4 декабря 2018 года,  рассматривает Окружной административный суд Киева. Ответчиками являются – Морская администрация и Министерство инфраструктуры Украины.

В МПУ считают назначения незаконными, так как кадровые вопросы лежат в компетенции Министерства инфраструктуры. Так в январе 2019 года Морская администрация назначила шесть капитанов морских портов Украины, а 26 февраля признала полномочия капитанов портов, которые работали в составе Администрация морских портов Украины (АМПУ), утратившими силу.

28 февраля представители бизнес-организации «Морская палата Украины» провели круглый стол в Киеве и заявили о нелегитимности новых назначений.

Капитаны морских портов от АМПУ настаивают, что их может уволить только министр инфраструктуры, а поскольку этого сделано не было, они продолжают выполнять свои полномочия.

«Там сидит "капитан" и еще один работник, который сейчас у него в штате. Больше у него штата нет», - рассказал капитан Мариупольского морского порта Сергей Поюровский.

«На должность капитана порта назначаются наиболее опытные люди, которые работали 5 лет капитанами судов и хорошо знают нормы национального и международного законодательства. Назначаются капитаны порта исключительно по приказу министра. На сегодня Морская администрация Украины провела конкурс на должность капитана порта с несоблюдением этих требований. Также не были внесены необходимые изменения в нормативно-правовые акты», - заявил исполнительный директор МПУ Илья Тихонов, отметив, что требования к опыту новых кандидатов существенно снизили.

Тихонов подчеркивает, что в случае спорных ситуаций, которые дойдут до суда, любые приказы новоназначенных капитанов морских портов будут считаться нелегитимными, а это несет как репутационные, так и финансовые риски для страны.

Кроме этого, представители бизнеса требуют от Министерства инфраструктуры открытого диалога и четкого понимания того, какие полномочия переходят от АМПУ к вновь созданной Морской администрации.

«Мы предложили составить дорожную карту. Пошагово, по датам, чтобы была извещена общественность. И было ясно и морским агентам, и стивидором, и судовладельцам, что происходит в этой части, какие полномочия переходят из действующей в создаваемую структуру. Этого нет. И это самое главное упущение действующей Морской администрации», - подчеркнул вице-президент Ассоциации «Морская Палата Украины» Вячеслав Кисловский.

Напомним, Морская администрация совместно с Национальным агентством государственной службы Украины уже утвердила шесть новых капитанов государственных портов по результатам кадрового конкурса. Капитаном Мариупольского морского порта назначен Евгений Бузевский, Одесского морского порта - Кирилл Цюпко, Херсонского морского порта - Юрий Яцко, Черноморского морского порта - Александр Цимбалюк, Измаильского морского порта - Михаил Тихонов, Ренийского морского порта - Сергей Чабанюк.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.