Сегодня, 28 февраля, SkyUp Airlines преподнес сюрприз Международному аэропорту «Киев». Молодая украинская авиакомпания объявила, что с 31 марта ее флот переезжает в Международный аэропорт «Борисполь» и будет базироваться в готовящемся к открытию терминале F.

PR-менеджер SkyUp Airlines Наталья Калиниченко в комментарии DATA.UA рассказала, что решение о смене аэропорта вызвано техническими особенностями флота и мощностями самого аэропорта.

"У нас тяжелые самолеты, а полоса в Жулянах короткая. В связи с такими параметрами самолетам необходимо тормозить быстро, из-за чего идет износ самолета и самой дорожки. Поэтому для нас это первая причина. Во-вторых, аэропорт этот маленький. Из-за этого, к примеру, зимой по прилету нам необходимо стоять в очереди на обмывку самолета. В том числе это задерживает рейс", - пояснила Наталья Калиниченко.

В аэропорту «Киев» считают, что решение о переходе SkyUp Airlines продиктовано тем, что 25 февраля 2019 года Министерство инфраструктуры обнародовало проект приказа, который предусматривает сокращение расходов авиакомпаний за услуги по аэронавигационному обслуживанию (АНО) в аэропорту "Борисполь" в среднем на 15-20%.

"Насколько мне известно, им предлагают более выгодные условия. Но это временно. Любой бизнесмен воспользовался бы такой возможностью. Аэропорт «Киев» и «Борисполь» находятся в неравных условиях. «Борисполю» снижали тарифы, и мы оказались не на равных. Поэтому мы наблюдаем последствия этой политики, что один аэропорт может снижать тарифы, а другой нет", - пояснила пресс-секретарь аэропорта "Киев" Галина Богданенко..

В Жулянах говорят, что планировали и дальше сотрудничать со SkyUp Airlines, однако решение, принятое авиакомпанией, восприняли с пониманием.

"Конечно, мы рассчитывали на тот пассажиропоток, который обещал и планировал SkyUp. Но так обстоятельства сложились. Это связано, наверное, и с тарифами, и с длиной взлетно-посадочной полосы. Когда-то и WizzAir пришел к нам из аэропорта «Борисполь». Условия меняются и это нормально, что бизнес ищет более выгодных для себя условий, а аэропорт для себя. Можно сказать, что это для нас неожиданно, но это вполне понятный бизнес-процесс. Мы надеемся заменить образовавшееся окно другими авиакомпаниями или же SkyUp когда-то вернется, если аэропорт предложит более выгодные условия", - рассказала Галина Богданенко.

SkyUp Airlines обещает сохранить выбранную бизнес-модель «гибридного лоукоста» и намерен продолжать перевозить людей регулярными и чартерными рейсами. В компании не исключают, что когда-нибудь вернут свой флот в аэропорт «Киев».

"Уже в марте мы ожидаем плюс один самолет, то есть мы постоянно расширяемся. Мы не говорим, что мы никогда не вернемся – возможно, если будет перспектива расширения аэропорта", - говорит PR-менеджер SkyUp Airlines Наталья Калиниченко.

Напомним, что еще 22 февраля пресс-служба авиакомпании SkyUp сообщила об открытии киосков саморегистрации в аэровокзале «Киева».

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.