«Киевский метрополитен» после полноценного внедрения системы единого электронного билета и автоматизации станций намерен заняться переквалификацией кассиров. Об этом в интервью DATA.UA  рассказала советник начальника коммунального предприятия Наталья  Макогон.

«Если это будут автоматизированные системы, как например Кловская, то мы будем проводить переквалификацию работников. В метрополитене долго учатся люди, чтобы работать на определенных местах, поэтому мы стараемся их не отпускать», - говорит она.

По словам Натальи Макогон, кассиры могут занять места в административном сегменте предприятия – контролировать график поездов, работать в депо или диспетчерской службе.  

При этом, сокращать персонал в коммунальном предприятии не планируют, так как сейчас остро стоит нехватка квалифицированных кадров. В компании открыто более 300 вакансий, но из-за неконкурентной заработной платы желающих начать работу в столичном метрополитене немного.

«В прошлом году изменился тариф, и часть денег была направлена на повышение заработных плат, которое в прошлом году составило более 30%, набор работников после этого вырос», - говорит Наталья  Макогон.

 Еще один фактор, который влияет на отток кадров из страны, особенно рабочих специальностей – безвизовый режим с Европейским союзом.

«Сейчас открыта еврозона, и люди могут ехать на заработки: собирать урожай, если это мужчины - работать на стройке. Там за низкоквалифицированную работу, на которой люди не несут никакой ответственности, получают большие деньги. В Украине есть тренд на нехватку рабочих специальностей», - говорит  Наталья  Макогон.

Напомним, что 1 ноября, в Киеве запустили единый электронный билет в муниципальном транспорте в тестовом режиме.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.