Поднятие железнодорожных тарифов поспособствует созданию конкуренции на рынке грузовых перевозок. Товароотправители будут все больше переориентироваться на автомобильный и речной транспорт. Об этом в интервью DATA.UA рассказал заместитель директора по логистике компании «ТД» Дельта Вилмар» Валерий Ткачев.

«Поднятие тарифов УЗ простимулирует инвестиции в реку, и начнется развитие речных перевозок, где это географически возможно. Будет какая-то конкуренция между разными видами транспорта. Сегодня 70-60% -  удельный вес железной дороги, это плохо, так как бизнес зависим от УЗ», - говорит он.

По словам эксперта, «Укрзализныця» неэффективно использует полученные ею средства, а представители бизнеса не видят существенных изменений в сервисе.

«Эти деньги используются неэффективно: то, что мы сегодня можно в два раза поднять тарифы, но опять эти деньги уйдут через коррупционные схемы и для жд дороги ничего не будет куплено. Бизнес за то, чтобы поднимать тарифы, но эти деньги должны аккумулироваться на инвестиционных счетах и тратится  на закупку локомотивов, ремонт дорог, а не растворяться в этой огромной неэффективной компании», - говорит Валерий Ткачев.

Напомним, что новые тарифы на грузовые перевозки ударят не только по отечественным товароотправителям, но и по всей экономике страны, а также могут ускорить инфляцию и привести к росту доллара.

Согласно опубликованному проекту приказа «О проведении ежегодной автоматической индексации» предусматривается рост железнодорожного тарифа в 2019 году на индекс промышленных цен 2018 (14,2%) и ежеквартальную автоматическую индексацию (2,5% каждый квартал).

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.