Приблизить отечественные вокзалы к европейским нормам можно путем привлечения частных инвестиций. Реанимировать комплексы за собственный счет «Укрзализныця» пока не готова, так как это может оказать давление на грузоотправителей.  Об этом в интервью DATA.UA рассказал финансовый директор УЗ Андрей Рязанцев.

 «Бизнес не будут рад, если мы начнём инвестировать в развитие вокзалов, их изменения, достройку переоборудования и приведения в соответствие со стандартами бизнес-центров или торговых центров. Вряд ли будут счастливы грузоперевозчики от того, что это ляжет дополнительным грузом на них. В случае, если это будет государственно-частное партнёрство, то эти инвестиции будут идти из частного капитала и не будут оказывать никакого давления на грузоперевозку», - говорит он.

По словам Андрея Рязанцева, вокзальные комплексы пока не приносят УЗ желаемой прибыли.  

«Вся Украинская железная дорога зарабатывает сегодня +0 соответственно, мы на сегодняшний день находимся в зоне, когда любые дополнительные инвестиции, кроме как в бизнес, который даёт дополнительную прибыль, для нас пагубные. Сегодня вокзалы могут зарабатывать + 1000 гривен в год, но за эти деньги невозможно сделать огромный центр с достройкой, реконструкцией и развитием», - говорит он.

Напомним, что Центральный железнодорожный вокзал в Киеве могут передать в концессию не раньше 2020 года. Верховная Рада может принять закон "О концессии" в этом году. 

При этом проект Закона №8125 не лишен коррупционных рисков и еще требует существенных доработок.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.