Новые нормы проектирования обособленных полос для общественного транспорта, которые разрабатывает Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, помогут усовершенствовать государственные строительные нормы (ГСН) принятые в прошлом году. Новые стандарты должны определить необходимое количество таких полос, их ширину и порядок размещения на проезжей части, а также разработать четкие правила о том, как муниципальный транспорт должен вести себя на остановках и перекрестках. Об этом в интервью DATA.UA Анна Гуз, координатор транспортного направления «Экодия».

«Сейчас нет особого регламента, каким образом полосы должны быть установлены, не учтено, как автобусы, автомобили должны вести себя на перекрестках. Мы можем наблюдать ситуацию, что троллейбусы и автобусы останавливаются во второй полосе для того, чтобы пропустить тех, кто собирается поворачивать,  например,  направо. Создается ситуация, что автобус стоит в пробке, когда полоса для общественного транспорта свободна», - говорит она.  

Кроме того, документ должен учитывать показатели пассажиропотока, потребности маломобильных групп населения и учитывать требования для скоростных автобусов.

В Минрегионе подчеркивают, что новые нормы проектирования сделают общественный транспорт более комфортным  в использовании и поспособствуют его популяризации среди украинцев.

Читайте также: Гроза маршруток. У Кличко анонсировали сделку, которая позволит обновить наземный транспорт Киева

По словам эксперта, для того, чтобы жители города отказывались от использования авто в пользу муниципального транспорта, необходим комплексный подход. В европейских странах для этого используют разные методы: от бесплатного проезда до повышения мобильности. Так, в Португалии для общественного транспорта установлен специальный светофор, который  обеспечивает приоритетный проезд для троллейбусов и автобусов.

Важным фактором остается поддержка на уровне Министерства инфраструктуры.

«Европейцы разными способами пытаются переманить людей больше использовать общественный транспорт. Например, есть акции, когда люди могут в качестве проездного билета предъявить свои автомобильные права. Есть города, которые внедряют бесплатный проезд в общественном транспорте. Профильные Министерства и департаменты транспортной инфраструктуры этих стран должны быть заинтересованы в том, чтобы общественный транспорт был комфортным, а город ориентирован на людей, которые передвигаются пешком, на велосипедах», - говорит  Анна Гуз.

Новые стандарты будут распространяться на проектирование новых и реконструкцию существующих улиц и дорог.

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.