Украина пока не может отказаться от ямочного ремонта дорог из-за недостаточного финансирования. Об этом в комментарии DATA.UA рассказал Виктор Довгань, заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции.

"Денег не хватает. Думаю, когда будет 100-процентное финансирование, то будем отказываться от ямочного. Бесспорно, сейчас об этом рано говорить", - объяснил Довгань, добавив, что в этом году Дорожный фонд получил на 13 миллиардов гривен больше, чем в предыдущем.

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что в течение прошлого года в Украине отремонтировали 3800 км дорог, потратив на это 42,5 млрд грн. Ведомство дважды в год проверяет состояние отремонтированных дорог, поскольку все они имеют гарантию на 3, 5 и 10 лет.

"Они уже есть. Действуют 5, 10 лет гарантии. Более 10 лет гарантии возможно предоставлять только на бетонные дороги. Гарантия на 30 лет больше на бетонные дороги. У нас еще такого нет. Возможно, такие гарантии будут применяться, если инвестор будет брать концессионную дорогу на 30 лет, тогда у него будет гарантия в соответствии с договором", - добавил заместитель министра инфраструктуры.

Эксперты отмечают, что в структуре нынешних ремонтов преобладает текущий средний ремонт, хотя состояние украинских дорог требует капитального. Глава ассоциации "Укрцемент" Виктор Качур во время презентации в Киеве рассказал, что 80% отремонтированных в прошлом году дорог получили 5-летнюю гарантию, в 2017-ом преобладала 3-летняя.

Ранее эксперты в дорожной инфраструктуре на пресс-конференции сообщили, что через сервис государственных закупок Prozorro выбрать надежного подрядчика невозможно. После выполнения работ исполнитель попросту может объявить себя банкротом.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.