Автоматическая индексация тарифов на грузовые перевозки, которую «Укрзализныця» рассчитывает провести уже в апреле этого года, не сможет гарантировать товароотправителям улучшения качества услуг. Нынешнее руководство УЗ не пытается найти необходимые для развития средства путем оптимизации работы компании и выбирает более легкий вариант – финансирование за счет бизнеса. Об этом в интервью DATA.UA рассказал глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко.

 «Как только у госмонополии не хватает денег, она сразу лезет в карман к бизнесу. Это деструктивно, они не ищут внутренние резервы, не пытаются модернизировать или реформировать процессы. Вся риторика руководства УЗ сводится к тому, что в компании нет денег и нам для развития необходим триллион гривен, в лучшем случае - миллиарды», - говорит он.  

Читайте также: За повышением тарифов на УЗ падает объём перевозок – нардеп

Несмотря на то, что за прошлый год стоимость транспортировки грузов по железной дороге выросла почти на 50%, сервис компании остался на том же уровне. Не была решена и основная проблема УЗ  - низкий оборот вагонов.

«Бизнес не понимает, на что эти средства по факту будут тратиться. Есть вопрос касательно эффективности железной дороги, которая хочет поднять свои доходы  за счет повышения расходов грузоотправителей. При этом компания не занимается собственной эффективностью. Нехватка вагонов вызвана исключительно ужасными показателями по оборачиваемости, если сейчас оборот вагона будет на уровне 2013 года, существуют даже риски профицита, в частности зерновых», - говорит Александр Криворучко.

Читайте также: «Укрзализныця» не может дотировать частные компании» - Дубневич

Новые тарифы на грузовые преревозки ударят не только по отечественным товароотправителям, но и по всей экономике страны, а также могут ускорить инфляцию и приведет к росту доллара, считает эксперт.

«Укрзализныця» работает сегодня на себя, а не на рынок. Очень важно понимать, что «Укрзализныця»  не просто госмонополия или крупная корпорация – это артерия для экономики, если железной дороге будет плохо, будет плохо всем: начнется сокращение валютной выручки, рост курса доллара, а население будет становиться беднее», - говорит Александр Криворучко.

Напомним, что согласно опубликованному проекту приказа «О проведении ежегодной автоматической индексации», которым предусматривается рост железнодорожного тарифа в 2019 году на индекс промышленных цен 2018 (14,2%) и ежеквартальную автоматическую индексацию (2,5% каждый квартал).

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.