Анонсированный «Укрзализныцей» эксперимент по сокращению  проводников в некоторых пассажирских поездах может быть связан с нехваткой квалифицированных кадров внутри компании.

По словам координатора  проекта «Поездка» Александра Бондаренко, сейчас еженедельно из УЗ уходят порядка 100 сотрудников. Основная причина увольнений – низкая заработная плата.

«В пассажирском хозяйстве аналогичная ситуация. Количество проводников уменьшается, а те, кто остаются, они уже ничего не боятся, как следствие, вернулось хамство, когда их начальство призывает к дисциплине, они дают понять, что им терять нечего, они тоже могут уволиться и уехать на заработки в ту же Польшу. Железной дороге нужно выходить из этой ситуации, поэтому был запущен такой пилотный проект», - рассказал он в комментарии DATA.UA.

Руководство «Укрзализныци» уверяет, что на такой эксперимент решились после успеха аналогичного проекта на Белорусской железной дороге. При этом в УЗ умалчивают, что такую реформу в свое время запускали и Российские железные дороги (РЖД). Там сокращение проводников  объясняли оптимизацией процесса и  внедрением новых технологий. На деле сервис РЖД стал только хуже, а пассажиры жаловались, что не могут попасть в поезда.

«Когда это внедрили в России, то пассажиры начали массово жаловаться, что они не могут сесть в поезд. Проводники настолько уставали, так как в два раза больше приходилось делать работы, что просто не в состоянии были контролировать процессы.  Например, забывали открывать двери, чтобы высадить/посадить пассажиров»,- говорит Александр Бондаренко.

Кроме того, сокращение персонала значительно снижает безопасность движения. Так, в случае возгорания или аварии один проводник даже физически не сможет эвакуировать всех пассажиров. Также двойная нагрузка на персонал и отсутствие денежной компенсации за нее может обернуться для компании еще большими кадровыми проблемами.

Ранее  руководство «Укрзализныци» сообщило, что в первом полугодии 2019г. планирует сократить количество проводников в поездах дальнего следования до двух человек на два вагона. Эксперимент будут проводить на поездах с минимальным количеством остановок и максимальной скоростью, причем «лишних» сотрудников планируют перенаправить на другие маршруты.

На какой экономический эффект рассчитывает «Укрзализныця» по итогам этого проекта в компании не уточняют. Сейчас на два вагона приходится по три проводника.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.