Ощадбанк снова выдает Карточки киевлянина после месячного перерыва. При этом весь январь пассажиры-льготники должны были регистрировать свои поездки на валидаторах, установленных в связи с запуском электронного билета в общественном транспорте. Тем, кто этого не делал, грозил штраф. Но далеко не все валидаторы считывали Карту киевлянина из-за того, что работали в тестовом режиме, да и саму карточку не выдавали.

По всей вероятности, заминка была связана с тем, что с 1 января 2019 года у проекта изменился разработчик. Столичные власти не продлили договор с инвестором  – украинской IT-компанией UNIT, которая разработала ПО Карточки киевлянина и вела проект с 2012 года. Вместо этого всего за месяц создали новый продукт силами КП «Главный информационно-вычислительный центр» (ГИВЦ) и назвали его муниципальной картой. В экспертной среде не верят в то, что столь высокотехнологичный проект можно сделать в сжатые сроки. Что изменилось - разбиралась DATA.UA.

В сентябре прошлого года компания UNIT презентовала Карточку киевлянина и ее мобильное приложение в Киевсовете. Разработчики заявили о том, что их продукт готов стать полноценной муниципальной картой, которая содержит идентификатор личности, а также целый ряд полезных для горожан модулей. В качестве новинки был презентован встроенный в мобильное приложение коммуникатор с властью.

Читайте также: Программный продукт «Карточки киевлянина» был незаконно изъят у разработчиков – депутат Киевсовета

Кроме того, когда несколько раз срывались сроки запуска единого электронного билета в общественном транспорте, Карточка киевлянина, точнее ее транспортный модуль, был единственным работающим инструментом системы э-билет. Почему же тогда город не продлил договор с инвестором? 

«Инвестиционный договор является взаимовыгодным для двух сторон и имеет определенный промежуток действия. Он поработал семь лет. Все получили выгоду. Мы трансформировали Карточку киевлянина в муниципальную карточку. Расширили функционал. Она уже работает и выдается. К инвестору, который работал предыдущие 7 лет, мы обращаемся: если у вас есть интересные городу предложения по части развития Карточки киевлянина - заключайте договор, получайте уже на новых условиях. Работайте вместе", - пояснил Николай Поворозник, первый заместитель главы КГГА в интервью DATA.UA.

Читайте также: «Карточка киевлянина» под угрозой закрытия: разработчики сервиса обратились к Кличко

После внезапного "развода" с инвестором город всего за месяц создал новую платформу. При этом ее функционал точно такой же, какой был в предыдущей версии, говорит депутат Киевсовета Владимир Левин.

"Лишь переподключение Карточки киевлянина с «Крещатика» в «Ощадбанк» заняло полгода. А здесь в течение одного месяца все сделано людьми, которые не занимались данным программным продуктом. И разработки новой карточки в программе развития не было. Город должен был предусмотреть это все в целевой программе. По итогу на 2018 год – такой инициативы не было. В этих рамках Департаменту информационно-коммуникационных технологий КГГА должно было быть выделено финансирование. Получилось: ни технического задания, ни зарплаты никто не получал, но за месяц у них появляется программный продукт, который соответствует Карточке киянина", - пояснил Владимир Левин. 

Кроме этого, безопасность персональных данных держателей Карточки киевлянина гарантирует Комплексная система защиты информации (КСЗИ). Владимир Левин говорит, что ГИВЦ приобрел эту систему лишь в декабре. 

"Можно точно сказать, что программный продукт, который сегодня запущен, – это чистый суррогат", - говорит депутат Киевсовета.

Пользователями Карточки киевлянина являются 1,5 миллиона жителей столицы. Ранее стало известно, что Карточка киевлянина была признана самым инновационным проектом на мировых конференциях "Smart City Expo World Congress" (Барселона, 2017 г.) и "Innovative City" (Канны, 2018 г.). 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.