Киеву давно уже тесно в своих границах. Ежедневно только метрополитен украинской столицы перевозит 1,7 млн пассажиров, а из пригородов въезжает порядка 2 млн человек.

О расширении транспортной инфраструктуры и перспективах, которые дает городам-спутникам агломерация с Киевом DATA.UA рассказал первый заместитель городского головы Киева Николай Поворозник.

"Не надо рассказывать о важности транспортного сообщения - нужно утром проехаться в метро. Есть два варианта этого строительства (расширения транспортной инфраструктуры – прим. ред.). Первое - это метро (в пригород - ред ..). Мы неоднократно просили Министерство инфраструктуры обратить особое внимание на пригородное сообщение. Сегодня оно не работает в том объеме, в котором оно могло бы работать. У нас электричка до сих пор используется, как и 30 лет назад: пять раз в день. Ничего не мешает сделать, чтобы она работала в более удобном режиме для Киева. Хотя сейчас существуют как технологии, так и частные инвесторы ", - заявил Николай Поворозник о перспективах строительства метро в пригород Киева.

У КГГА также есть планы продолжить линию скоростного трамвая от микрорайона Борщаговка до городов-спутников. Однако сначала городу нужно заключить договор о совместном использовании территории с селами и городами, которые расположены в орбите Киева.

"Софиевская Борщаговка, часть Ирпеня, Бучи, Гостомель, Вишневого - они все подключены к инженерным коммуникациям города. По большому счету - вся нагрузка идет на Бортническую станцию аэрации. Именно для этого нужна агломерация. Пригородная зона развивается. Технические задачи ставятся, но территория не может развиваться хаотично ... У нас же какая история: выдал землю, начали проектировать, строить и понеслась. У нас уже есть более 20 (незаконных) домов Войцеховского. И именно агломерация нам дает понимание этой логики: нагрузка на инфраструктуру, нужна ли нам еще одна станция аэрации и пр.", - рассказал Поворозник.

Следующая станция: Виноградарь

В Киеве уже семь лет не открывали новых станций метрополитена. 8 февраля этого года ПАО "Киевметрострой" объявил о старте работы по подготовке строительных площадок в районе станции метро "Сырец". Именно оттуда построят продолжение линии в микрорайон Виноградарь.

"В течение месяца-полутора мы увидим щит (туннелепроходящий механизированный комплекс Herrenknecht - ред). Сейчас все идет по плану: в 2021 году будет завершена первая очередь линии метро на Виноградарь. Это строительство финансирует город", - рассказал Поворозник о сроках строительства этого проекта.

Вместе с тем, "Киевметрострой" предупредил, что линия будет проходить через территорию парка-памятника садово-паркового искусства "Сырецкая роща", который включен в природно-заповедный фонд Украины. Поэтому следующие этапы строительства связаны с получением разрешений соответствующих государственных органов.

По официальным данным Госстата Киева, в столице проживает 2 949 558 человек (по состоянию на 1 декабря 2018 г.). Однако реальная цифра в разы больше из-за приезжих. В то же время общественный транспорт рассчитан на существенно меньшее количество пассажиров, что ежедневно ощущается в час пик на любой пересадочной станции метро, въездах в город. Для решения этой проблемы Киевсовет в 2017 году принял проект о создании "Киевской агломерации". Однако местные власти близлежащих городов и сел сначала отнеслись к такой идее холодно, боясь потерять полномочия. Поворозник отмечает, что в настоящее время переговоры с городскими и поселковыми головами продолжаются. От реализации этого проекта зависит не только потенциальные возможности города, но и, к примеру, судьба известного долгостроя - Большой кольцевой дороги. Киев ищет такой подход, который был бы экономически целесообразным для обеих сторон.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.