Основной причиной того, что грузоотправители переходят на альтернативные виды транспортировки своей продукции, является не рост тарифов, а  нехватка локомотивной и электрической тяги. Об этом в интервью DATA.UA рассказал глава транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич.  

«Нехватка локомотивной и электрической тяги приводит к тому, что компании вынуждены привлекать автомобильный транспорт для грузовых перевозок. Если посчитать, сколько стоит перевезти автомобильным транспортом  и железнодорожным транспортом, то  железнодорожный дешевле в разы», - говорит он.

По словам народного депутата, «Укрзализныця» вынуждена повышать тарифы на транспортировку грузов, без этого компания не сможет дотировать убыточные пассажирские перевозки.

«Укрзализныця» не может дотировать частные компании, перевозя  дёшево грузы. «Укрзализныця» такая же самая акционерная компания, которая должна показывать прибыль. Не нужно забывать, что за счёт этих перевозок дотируются пассажирские перевозки. Сегодня ещё не решён вопрос касательно компенсации по пассажирским перевозкам», - говорит он.   

Напомним, что «Укрзализныця» надеется привлечь государственные инвестиции для обновления железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Самостоятельно компания не сможет реформировать пассажирские и грузовые перевозки. 

Ранее компания заложила в финансовый план повышение тарифов на грузовые перевозки согласно уровню индекса цен производителей по итогам 2018 года. Так, с 1 февраля 2019 года повышение тарифа предусмотрено на 16,6%, с 1 апреля - на 2,5%, с 1 июля - на 5% и с 1 октября - на 7,5%.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.