Последние два года "Международные авиалинии Украины" работали с убытками. Об этом на пресс-конференции заявил Юрий Мирошников, президент МАУ. Один из главных факторов убыточности - это акциз на авиатопливо, который составляет 21 евро за тону.

"Объем закупленного топлива исчисляется в размере около 400 тысяч тон. В Украине топливо закупать дороже... И административные решения рыночную конъюнктуру не поменяют... Если бы было достаточно смелости и была бы введена нулевая норма на заправку авиационного керосина в крыло самолета - это были бы те шаги, которые не сразу, но помогли изменить эту неблагоприятную конъюнктуру", - сказал Мирошников.

В Украине с 1 января заработали изменения в Налоговый кодекс. 29 января в аэропорту "Борисполь" были задержаны 22 рейса МАУ, поскольку поставщики топлива отказывали в заправке самолетов из-за " различных версий трактовки нового порядка оформления векселей ".

"Мы были на грани очень неприятного коллапса, если бы оперативно не были приняты меры. Это не наш конфликт, не наша коллизия. Мы свои обязанности выполняем по соглашению с поставщиком горючего. Насколько я информирован, эта коллизия уже решена", - пояснил президент МАУ.

Еще один неблагоприятный фактор, который негативно влияет на развитие авиарынка в Украине, - необходимость облетать оккупированные регионы ( Крым и Донбасс), а также территорию России. По оценкам Юрия Мирошникова, все вместе - это  "где-то на уровне 70$ на тонне дополнительных затрат для заправок в Украине".

"Хотелось, чтобы развитие в этих условиях позволяло получать прибыль", - добавил он.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.