"Укрзализныця" надеется привлечь государственные инвестиции для обновления железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Самостоятельно компания не сможет реформировать пассажирские и грузовые перевозки. Об этом в интервью DATA.UA рассказал министр инфраструктуры Владимир Омелян.  

"Мы  предусматриваем, что в первую очередь это будут пассажирские поезда, которые будут производиться в Украине на базе Крюковского завода или совместно с каким-то стратегическим партнером, но на базе Крюковского завода. Вторая инвестиция, которая сегодня критически важна - это в железнодорожную инфраструктуру. Мы не можем достигать высокой скорости на инфраструктуре, которая была построена 30-40 лет назад и с того времени только ремонтировалась", - говорит он.  

По словам министра, вопрос уже неоднократно обсуждался на уровне Кабинета министров и парламента, но на какие суммы инвестиций может рассчитывать украинская железная дорога,  пока непонятно.

"Мы неоднократно старались получить государственное финансирование на покупку пассажирского подвижного состава  - 1-2 миллиарда. Посмотрим, какая будет реакция у правительства и парламента, но мы над этим серьезно работаем, так как другого варианта нет. Если мы хотим иметь экономику, которая стабильно развивается, то необходимо вкладывать деньги в логистику", - говорит Владимир Омелян.

Ранее Укрзализныця заявила, что объем капитальных инвестиций в 2019 году вырастет в 1,5 раза и составит рекордные 24,5 миллиардов гривен.

Напомним, что глава "Укрзализныци" Евгений Кравцов сообщил, что для полного обновления компании  необходим 1 триллион гривен и почти 30 лет.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.