Пригородное сообщение является наиболее убыточным для "Укрзализныци" и наименее комфортным для пассажиров. Парк пригородных поездов изношен на 90%, а денег на его обновление нет ни в государственном бюджете, ни внутри компании.

Решить вопрос с недофинансированием электричек можно путем внедрения системы электронного контроля за безбилетными пассажирами. Сегодня УЗ  на «зайцах» теряет около 2 миллиардов в год.

"Для того, чтобы сделать изменения, нужны две вещи. Нужна система управления, которая позволит систематизировать работу пригорода, позволит контролировать билеты и их наличие - это позволит увеличить эффективность. Второе - это инвестиции, которых сегодня нет. Это может быть городской бюджет, инвесторы или "Укрзализныця"", - говорит в интервью DATA.UA экс-замминистра инфраструктуры и член организации "Бізнес Варта" Владимир Шульмейстер.

Еще одна статья расходов - это льготники, компенсацию за проезд которых "Укрзализныця" не получает. При этом в европейских странах пассажирские перевозки дотируются из государственного или муниципального бюджета.

""Укрзализныця" должна лоббировать интересы и добиваться возмещений по льготникам", - считает эксперт.

По словам Владимира Шульмейстера, замена пригородных электричек автобусами будет иметь негативные последствия как для инфраструктуры, так и для пассажиров.

"Это сделать можно, но это будет нецелесообразно. Люди привыкли, она очень удобная, так как нет пробок. Если такое количество автобусов появится, то это катастрофа, будет огромная нагрузка на асфальт и пробки. Возможно на некоторые направления, но не на все", - говорит он.

В 2018 году "Укрзализныця" увеличила объем капитальных ремонтов с продлением срока службы пригородных электропоездов, модернизировав 15 составов, тогда как в 2017 году было обновлено 66 секций.

Напомним, что в  Киеве отменили несколько утренних рейсов городской электрички по техническим причинам.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.