Упрощенная процедура получения водительских прав сможет побороть коррупцию, которая существует в большинстве украинских автошкол. При этом реформа не должна привести к росту количества ДТП.

"Уверен, если всё пойдёт по плану, преступная халатность и коррупция при выдаче водительских прав будет заметно уменьшена. Что приведёт к уменьшению количества ДТП", - рассказал в интервью DATA.UA глава общественной организации "Развитие инфраструктуры" Станислав Гвоздиков.

По словам эксперта по транспортному планированию Дмитрия Беспалова, опасные ситуации на дорогах происходят не только по вине водителя, но и в результате неправильно спроектированной инфраструктуры, которая не всегда соответствует новым ПДД. Немаловажным фактором является наличие видеофиксации на дорогах.

"Взять столичное шоссе в Киеве, оно спроектировано под скорость 100 км в час. Его продольный и поперечный профиль подстроен под эту скорость. Согласно новым правилам там можно ехать 50 км в час, но инфраструктура никак не изменилась - полосы такие же широкие и видимость такая же далекая. Дорога провоцирует водителей ехать быстрее и нарушать. Таких примеров очень много, когда инфраструктура сама является виновником нарушения и последующего ДТП. Второе - это контроль и видеофиксация", - говорит эксперт.

Когда именно заработают новые правила, четкого ответа нет. Реформа предполагает большое количество нововведений, в том числе видеофиксацию при сдаче экзамена.

"Ввиду сложности прогнозирования затрат ресурсов и времени на разработку и утверждение: технических требований к оборудованию для видеофиксации сдачи экзаменов, порядка применения инновационных подходов при сдаче экзаменов. Многое зависит от МВД. Им нужно внести изменения в инструкцию, которая регламентирует процедуры сдачи экзаменов и внедрить публичную систему мониторинга работы сервисных центров МВД", - говорит Станислав Гвоздиков.

Ранее заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе заявил, что в стране планируют упростить процесс выдачи водительского удостоверения и разрешить сдавать на права без прохождения курсов. Украинцы смогут обращаться не в автошколы, а изучать теорию самостоятельно, а помочь с практикою вождения могут друзья или коллеги.

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.