Министерство инфраструктуры намерено избавить украинские мегаполисы от маршруток, вместо них осуществлять пассажирские перевозки должны большие автобусы типа "Неоплан".  

Маршрутки, как общественный вид транспорта, себя изжили и уже не отвечают запросам современного жителя города. К тому же, эта модель перевозок не актуальна и по системе оплаты.

  "Маршрутки – это африканская модель городских перевозок: из-за них люди теряют много своего времени, и по системе оплаты эта модель перевозок не актуальна, и несовременна. Если говорить о европейской модели, то там маршруток нет, там либо монополия муниципального перевозчика, либо же доминирование муниципального перевозчика, а частные перевозчики - по договорам о транспортной работе",-  рассказал в интервью DATA.UA заместитель министра инфраструктуры Украины в 2014-2015 годах Александр Кава.

Идея реформирования общественного транспорта ненова, ее уже более 5 лет обсуждают как на уровне МИУ, так и муниципалитетов, но видимых изменений пока нет.  По мнению главы общественной организации "Развитие инфраструктуры" Станислава Гвоздикова, ускорить процесс могут новые правила лицензирования пассажирских перевозок.

"На уровне Министерства необходимо внести изменения в лицензионные условия для пассажирских перевозчиков и изменить надлежащий класс автобусов, который подразумевает класс использования только больших автобусов. Новые правила уже находятся 5 лет в работе, то Верховная Рада не может их принять, то перевозчики лоббируют свои интересы", - говорит он.

Еще одна проблема - финансирование. На уровне муниципалитетов необходимо предусмотреть деньги для покупки новых автобусов. Так, для того чтобы обеспечить современным транспортом Киев из столичного бюджета, нужно выделить 6,5 миллиардов гривен.

"Киеву нужно приобрести 260 троллейбусов, 200 автобусов  и около 100 трамваев и тогда можно будет ликвидировать дефицит подвижного состава на маршрутах. На это примерно нужно 6,5 млрд. гривен и это только для Киева", - говорит Станислав Гвоздиков.

Пока "Киевпастранс" планирует закупить 55 низкозольных троллейбусов автокомпании "Богдан Моторс". На это из городской казны выделено более 600 миллионов гривен.

Помимо Киева о намерениях существенно сократить количество маршруток заявляли власти Львова и Тернополя. На практике реформировать систему пассажирских перевозок удалось только в Виннице.

"В Виннице, которая сегодня наиболее близка к европейским городам по общественному транспорту, переход занял порядка двух лет. Была политическая воля руководства города, тогда его возглавлял Гройсман, и желание сделать современную систему перевозок", - говорит Александр Кава.    

Напомним, что несколько украинских городов заявляли об отказе от маршруток и переходе на более экологически чистые виды транспорта. Первые электробусы уже появились во Львове и Киеве.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.