Наблюдательный совет «Укрзализныци» предлагает назначить Евгения Кравцова главой правления УЗ сроком на три года. С августа 2017 года он занимает должность исполняющего обязанности главы компании. О главных успехах и неудачах украинской железной дороги под руководством Кравцова в материале DATA.UA.

По мнению экс-замминистра инфраструктуры Александра Кавы, среди основных достижений нынешнего и.о. "Укрзализныци" - закупка пассажирских и грузовых вагонов, а также запуск программы по электрификации участков железной дороги.

"Закупка пассажирских вагонов, хоть и не в том количестве, которое нужно. Также закупка грузовых вагонов - более 3000 штук, этого недостаточно, но их начали покупать, раньше этого не было в таких объемах. Запуск программы электрификации после шестилетнего перерыва, был сделан первый участок Потоки-Золотнишино. Решение по пропускной способности линии Камыш-Заря - Волноваха", - говорит он.

По словам Владимира Шульмейстера, экс-замминистра инфраструктуры и члена организации "Бізнес Варта", главным успехом Кравцова стала завершение корпоратизации УЗ.

"Кравцов пришел в компанию как юрист и занимался корпоратизацией "Укрзализныци" и выполнил свое задание на пятерку. После этого он пошел в сферу для себя неведомую и стал руководить УЗ", - говорит он.

В этом году "Укрзализниця" может похвастаться завершением ряда крупных инфраструктурных проектов - запуск жд экспресса в аэропорт "Борисполь" и завершение строительства Бескидского тоннеля. По словам эксперта, оба события сложно назвать полноценной победой нынешнего руководства УЗ.

"Проект Бескидский тоннель завершился бы и без Кравцова - это долгосрочный проект. Аэроэкспресс - проект, который реализовывался нынешней командой, но есть вопрос к экономической успешности этого проекта и качеству поездов. Даже месяц эксплуатации показывает, что есть вопросы", - говорит Владимир Шульмейстер.

Читайте также: Как изменятся зарплаты в Укрзализныце: руководители в среднем будут получать в 10 раз больше, чем рядовые сотрудники

Среди невыполненных обещаний команды Кравцова - обновление парка электровозов и скоростных поездов, которые в разы эффективней ночных.

"Не удалось решить проблему обновления парков электровозов - это ключевая проблема, которая есть сейчас на "Укрзализнице" и по ней никаких движений помимо заявлений нет, хотя именно новые электровозы могли бы увеличить эффективность пассажирских и грузовых перевозок. Также не удалось решить проблему покупки новых скоростных поездов украинского или импортного производства, было много заявлений, но не один скоростной поезд при Кравцове так и не появился", - говорит Александр Кава.

На заседании 12 декабря наблюдательный совет утвердил порядок отбора кандидатов на должность главы "Укрзализници", его заместителей и членов правления. В соответствии с уставом УЗ глава правления назначается и освобождается с должности общим собранием на основании предложений наблюдательного совета. Кандидатуру Кравцова уже поддержал министр инфраструктуры Владимир Омелян. Он отметил, что с назначением на должность без приставки "и.о." в полномочиях Кравцова практически ничего не изменится.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.