В этом году несколько украинских городов заявляли об отказе от маршруток и переходе на более экологически чистые виды транспорта. Первые электробусы уже появились во Львове и Киеве. Будет ли популярен этот вид транспорта на украинском рынке?

Первыми на общественный маршрут электробус запустили муниципальные власти Львова. Там уже около трех лет работает низкопольный «Электрон» производства украинско-немецкого СП «Электротранс». С недавних пор электрический автобус появился и в Киеве -  Skywell  возит пассажиров на маршруте №599 от метро "Харьковская" до улицы Шептицкого. Остальные украинские города пока только декларируют о намерениях закупить транспорт нового поколения.

По мнению автомобильного эксперта Рауля Чилачавы, электрификация  общественного транспорта может стимулировать украинцев отказаться от собственных автомобилей, что позволит улучшить экологическую ситуацию в городе и уменьшить количество пробок.

"Электрификация транспорта должна начинаться не с частного, а с общественного транспорта. Если в стране появится качественный общественный транспорт, то люди перестанут хотеть покупать себе автомобили и таким образом город станет чище, а пробок будет меньше", - рассказал в интервью DATA.UA автомобильный эксперт Рауль Чилачава.

Одним из минусов электробусов является их достаточно высокая цена, которая в два раза превышает стоимость троллейбуса или дизельного автобуса. При этом, такой транспорт более экономичен в эксплуатации.

"Нужно сразу считать выгоду от эксплуатации: не будет необходимости покупать топливо, менять масло в двигателе, терять деньги из-за простоя (пока автобус может находиться на ремонте каких-то движущихся деталей двигателя внутреннего сгорания) и т.п. Как показала практика и тесты, при стартовой стоимости 9 миллионов гривен, при пробеге в 100 км/сутки электробус способен экономить до 1,5 млн. гривен в год по сравнению с ДВС-ными аналогами", -  говорит основателя блога Autogeek Евгения Муджури.  

Переход на электробусы поддерживают и в Министерстве инфраструктуры Украины. Так, ведомство обновило конкурсную систему выдачи лицензий на линии транспорта для частных операторов и приоритет отдается тому перевозчику, который ставит на маршрут электробус.

Читайте также: "Это реальный сектор экономики, за который нужно бороться" - Александр Озеран о развитии электротранспорта в Украине

Муниципальные власти отдают предпочтение закупке традиционных троллейбусов и трамваев. По словам первого замглавы транспортной комиссии Киевсовета Прохора Антоненко, такой вариант гораздо надежней и практичней, поскольку батарее электробуса в условиях города достаточно быстро изнашивается, а ее замена обойдется в несколько миллионов гривен.  

"Электробус - это тот же троллейбус, только если троллейбус заряжается от контактной сети, которая может служить 20-30 лет. Электробус работает на батарее, которой сегодня в условиях города, хватит на  150 километров, то есть в течении дня он должен подзаряжаться несколько раз в депо. Как правило, такие быстрые подзарядки за год могут уничтожить аккумулятор электробуса", - говорит он.   

В Европе массово перейти на электробусы планируют в 2020 году, а полностью отказаться от дизельных автобусов в 2030. Города Франции и Финляндии планируют заменить городские автобусы с двигателями внутреннего сгорания на электробусы уже к 2025 году. В Норвегии процесс замены автобусов электробусами планируют завершить в 2030 году. До 2020 года сократить выбросы вредных газов согласились Италия, Испания, Германия и Польша. Согласно стратегии МИУ к 2030 году планируется, что весь транспорт, который будет покупаться муниципалитетами, будет исключительно электрическим. 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.