"Укрзализиниця" представила консолидированный финансовый план на 2019 год, который предварительно одобрил Наблюдательный совет компании. Согласно документу оклад рядовых работников УЗ возрастет на 17%, а вот заработная плата управленцев станет в три раза выше.

Такой существенный разрыв в выплатах связан с реформой сектора государственного управления, которая в Украине началась три года назад, тогда же и было принято решение повысить заработную плату отечественным управленцам до "европейского уровня". Таким способом руководство страны пыталось побороть коррупцию, стимулировать новых руководителей  проводить качественные реформы и вывести украинские госпредприятия из кризиса.

По словам Владимира Шульмейстера, экс-замминистра инфраструктуры и члена организации "Бізнес Варта", украинская железная дрога похвастаться реформами в этом году не может, а у ее руководства и вовсе нет дальнейшего плана развития компании.

"Руководство, которое получает высокие зарплаты, должно было брать на себя ответственность за результаты работы в "Укрзализныци", это полностью отсутствует.  Люди, которые управляют компанией должны были бы обеспечить постановку целей и задач внутри организации, выстроить систему KPI и обеспечить высокие зарплаты, тем сотрудникам, которые выполняют поставленные цели", - говорит он.  

Также по словам эксперта, руководству "Укрзализници" не удалось ликвидировать коррупционные схемы внутри компании, а реформа лишь помогла ставленникам олигархических групп получать официальную заработную плату.

"Сегодня руководство "Укрзализныци" защищает либо свои личные интересы, либо политиков, олигархов и бандитов, которые внедряют в компанию своих ставленников, призванных защищать интересы определенных олигархических группировок. По сути, сегодня те деньги, которые платились олигархами своим ставленникам, теперь получают государственную зарплату", - говорит Владимир Шульмейстер.

Сервис предоставляемых услуг монополиста также оставляет желать лучшего. За исключением поездов "Интерсити", украинцы вынуждены пользоваться  транспортом времен Советского Союза.  

"В случае с УЗ, за время выплат таких высоких зарплат топ-менеджменту в  госкомпании совершенно ничего не изменилось. Достаточно проехать в поездах любой из соседних стран, и все станет ясно. У нас, за исключением поездов "Интерсити", пассажирский транспорт – это все еще советские поезда, которые давно изношены и морально устарели. А комфорт в поездах только обещают в новостях", - рассказал в интервью  DATA.UA общественный деятель Игорь Хохич.

При этом, и.о. председателя правления "Укрзализници" Евгений Кравцов получает в среднем около 920 000 гривен (30 тысяч евро) в месяц. Согласно исследованию Офиса финансового и экономического анализа в Верховной Раде Украины, руководитель УЗ занимает почетное 3 место по уровню зарплаты среди европейских коллег. Больше Кравцова получают только руководители железнодорожных компаний Network Rail (Великобритания) с зарплатой 79,8 тыс евро и SNCF (Франция) с зарплатой 38,2 тыс евро.

"Заработная плата Кравцова в 102 раза выше средней зарплаты в Украине, в 228 раз превышает среднюю зарплату рабочего «Укрзализныци» 1 разряда, задействованного в железнодорожных перевозках", - говорит Игорь Хохич.

Зарплаты остальных топ-менеджеров железнодорожных компаний в Европе значительно ниже: руководитель MÁV Magyar Államvasutak Zrt. (Венгрия) получает 17,9 тыс евро в месяц; руководитель České dráhy, a.s. (Чехия) - 16,7 тыс евро в месяц; руководитель Lietuvos geležinkeliai (Литва) - 6,6 тыс евро в месяц.

Читайте также: Кравцов намерен вернуть "времена Кирпы" на "Укрзализницю"

Согласно новому финансовому плану компании на 2019 год заработная плата члена наблюдательного совета УЗ увеличится вдвое - с 252,6 тысяч гривен до 505,3 тысяч гривен. Оклад административно-управленческих работников "Укрзализныци" в среднем возрастет в три раза - с 44,2 тысяч. гривен до 144,7 тысячи гривен. Тогда как рядовому сотруднику придется довольствоваться повышением в размере 2 тысяч гривен и средней заработной платой - 12 443 гривен.  

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.