Украина может подписать соглашение об "Открытом небе" в середине следующего года. Документ позволит  украинским и европейским авиакомпаниям свободно работать на пространстве ЕС и Украины, а также установит общие стандарты безопасности и либерализует рыночные отношения в сфере авиации. Об этом в интервью DATA.UA рассказал секретарь общественного совета при Госавиаслужбе Богдан Долинце.

"Украинские авиаперевозчики получат возможность летать в аэропорты европейских стран без дополнительного разрешения как с украинской стороны, так и со стороны соответствующих государств. Остается вопрос получения слотов в соответствующих аэропортах что, учитывая загруженность европейских аэропортов, довольно сложно", - говорит он.

Также по словам Богдана Долинце, европейская сторона выиграет от этого соглашения больше, так как  иностранные авиакомпании получат возможность осуществлять внутренние рейсы на территории Украины, а отечественные такого права будут лишены.  

Соглашение об "Открытом небе" можно рассматривать, как серьезный шаг на пути к евроинтеграции, считает  авиационный эксперт Кирилл Новиков.

"Соглашение об "Открытом небе" - это тоже самое соглашение про ассоциацию с ЕС, только в сфере авиации. Соответственно, чтобы стать полноценным ее членом  необходимо соответствовать европейским нормам. По сути, после подписания соглашения об "открытом небе" мы в этом аспекте будем полноценными членами европейского сообщества" , - рассказал он в интервью DATA.UA.

При этом, подписание соглашения не приведет к быстрому заходу европейских авиакомпаний на украинский рынок, конкуренция вырастет лишь на нескольких направлениях.

"В целом нельзя говорить о каком-то массовом заходе авиакомпаний, скорее всего, это будет локальное улучшение ситуации и открытие отдельных рейсов. Те ограничения, которые были на определенных рейсах в Германию и, в свое время, не дали зайти Wizzair и Ryanair будут, вероятнее всего, сняты, но речь идет о 2-5 рейсах, не более",  - говорит Богдан Долинце.

Для привлечения иностранных авиакомпаний в украинские аэропорты необходим комплексный подход, который включает не только соответствие европейскому авиационному законодательству, но и создание современной инфраструктуры и выгодных условий работы.

"Этот процесс зависит от действий аэропортов: расширения сети аэропортов, адекватности руководства и их желания привлекать компании в аэропорт, предлагать лояльную систему, новые направления", - говорит Кирилл Новиков.

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что Украина может подписать соглашение об "Открытом небе" с Евросоюзом на следующий день после Brexit – выхода Великобритании из состава ЕС.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.