Россия, нивелируя все международные соглашения, управляет в ручном режиме пропуском судов через морской канал в Керченском проливе. Об этом в интервью DATA.UA рассказал глава Государственной службы морского и речного транспорта Дмитрий Петренко. 

"Российская Федерация в ручном режиме управляет пропуском через Керченский канал: сегодня хотят пропускают, завтра хотят не пропускают. Они полностью нивелируют Международное морское право - об этом не знают береговые станции, нет уведомлений Международной гидрографической организации. По сути, это своеобразная приватизация РФ того, что не может быть законно приватизировано", - говорит он. 

По мнению главы Морской администрации, основная цель Российской Федерации - дестабилизация экономики украинских портов, а также прилегающих к ним городов. При этом, затягивание конфликта в Азовском море может привести к аварийным ситуациям, так как экипажи кораблей находятся в очень стрессовом состоянии.

Читайте также: "Все судозаходы смещены на неделю", - эксперт о ситуации в Керченском проливе

"Стресс, который переживают экипажи на бортах суден, может закончится аварийной ситуацией, если какой-то из судов аварийно перекроет канал, то это будет означать, что Азовское море будет полностью отрезано", - говорит он.

В Морской администрации считают, что решать конфликт необходимо на международной арене. Также нужно проводить информационную работу среди судовладельцев, которые отправляются в российские порты  и объяснять им о возможных угрозах и рисках.

"Работа с международными организациями давление на международной арене, чтобы заставить агрессора выполнить международные договоренности, которые в России все ратифицированы и обязаны быть выполнены", - говорит Дмитрий Петренко.

По информации МИУ, в  Азовском море прохода через Керчь-Еникальский канал ожидает уже 29 судов.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.