"Укрзализниця" запустила скоростной железнодорожный экспресс, который будет курсировать между столицей и Международным аэропортом «Борисполь» в режиме 24/7. По маршруту будут ходить четыре рельсовых автобуса производства польской Pesa Bydgoszcz SA вместительностью до 120 пассажиров. Время в пути составит 40 минут, а стоимость проезда - 80 гривен.

Запуск экспресса позволит уменьшить количество пробок на дороге и улучшить связь между областными центрами и аэропортом "Борисполь". Об этом в интервью DATA.UA рассказал авиационный эксперт Богдан Долинце.

"Будет решаться два ключевых вопроса: снять нагрузку с дорог, а также поможет аэропорту улучшит  связь с областными центрами", - говорит он.

Расписание нового экспресса составлено с учетом периода пиковых нагрузок в аэропорту. Так, первый рельсовый автобус из Центрального ж/д вокзала будет отправляться в 00:08 и до 6:00 будет курсировать с интервалом в 1 час. Начиная с 6:00 и до 9:58 поезда будут курсировать каждые 30-40 минут. До 17:54 интервал составит 1 час, затем до 21:59 - 20-45 минут.  Из  аэропорта первый рельсовый автобус отправится в  00:48  и будет курсировать с интервалом в 1 час до 6:43, а затем до 10:50 - с интервалом 25-45 минут, до 18:34 - 1 час, до 21:55 - 30-40 минут, затем интервал составит около 1 часа.

Длина маршрута - 37,5 километра, между двумя конечными станциями есть одна промежуточная - Дарница. Ранее планировалось, что поезд будет останавливаться и на Выдубичах, однако в результате от этой идеи отказались.

При этом, в экспертной среде нет четкого понимания будет ли данный маршрут популярен серди пассажиров и как быстро окупятся инвестиции в него.

По мнению Богдана Долинце,  экспресс сможет обслуживать 2,5 миллиона человек в год, как ранее заявляли в "Укрзализнице".

"2,5 миллиона человек - это 1/4-1/3 от прямого пассажиропотока аэропорта. Учитывая, что рост пассажиропотока в "Борисполе" ежегодно составляет 10-15%, то такое направление будет пользоваться полярностью", - говорит он.

Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава считает, что данный проект не сможет себя окупить даже через 10 лет и будет убыточным для украинской железной дороги.  

"Запущенный экспресс будет удобен только для тех, кто на поезде приезжает в Киев, чтобы дальше куда-то лететь. Это просто  имиджевый проект и он  не будет генерировать прибыль, а будет приносить убытки для жд дороги. Спрос будет недостаточный для того, чтобы окупить заложенные инвестиции", - говорит он.

Общая стоимость проекта Kyiv Boryspil Express составляет 480 миллионов гривен. В ходе реализации проекта достроены к существующей железнодорожной инфраструктуре около 4 км путей, построена железнодорожная эстакада длиной 272 м над трассой M03 Киев - Харьков, а также две пассажирских платформы с павильонами и крытый пешеходный переход от платформ к терминалу D "Борисполя".

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.