22 ноября в 14.00 Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рассмотрит вопрос скандальной закупки региональным филиалом «Укрзализныци» «Юго-Западная железная дорога» (ЮЗЖД) программного обеспечения для продажи электронных билетов на поезд «Киев-пассажирский – Борисполь-аэропорт» на сумму 21,4 млн. грн. Жалобу подала украинская ИТ-компания «УНИТ», разработчик системы «Электронный билет «Укрзализныци»» booking.uz.gov.ua, права которой нарушены из-за ограничений конкуренции.

Коллегия АМКУ должна выяснить, является ли законным заключение договора без проведения открытых торгов между «Юго-Западной железной дорогой» и компанией-подрядчиком «ВИТЕС».

Как сообщалось ранее на официальном сайте публичных закупок «Prozorro», на заседании тендерного комитета представители «ЮЗЖД» приняли решение по переговорной процедуре заключить договор с компанией «ВИТЕС» на разработку софта.

Отсутствие открытых торгов, как того требует украинское законодательство, обосновали «потребностью осуществить дополнительную закупку у того же поставщика в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, технологиями, работами или услугами, если замена предыдущего поставщика (исполнителя работ, поставщика услуг) может привести к несовместимости или возникновению проблем технического характера, связанных с эксплуатацией и обслуживанием».

Однако «Юго-Западная железная дорога» не заключала ни одного договора с «ВИТЕС» и никогда не имела отношения к разработке автоматизированной системы продажи билетов УЗ, а компания «ВИТЕС» не является разработчиком системы продажи электронных билетов УЗ. Программное обеспечение официального сервиса по продаже электронных билетов находится в собственности Главного информационно-вычислительного центра (ГИВЦ) «Укрзализныци».

Кроме того, непонятно, зачем разрабатывается отдельный софт под экспресс «Киев-пассажирский – Борисполь-аэропорт» за 21,4 миллиона гривен, если на базе booking.uz.gov.ua есть готовый функционал для продажи билетов на новые направления. К примеру, «Укрзализныця» уже открывала продажу электронных билетов на новые внутренние и международные направления «Киев – Пшемышль», «Здолбунов – Холм», «Ковель – Холм», «Одесса – Пшемышль», «Киев-Минск-Вильнюс-Рига», не вкладывая в это дополнительные средства. Электронные билеты также продаются через терминальные сети, в банках и отделениях«Укрпочты».

В чем особенность направления «Киев-пассажирский – Борисполь-аэропорт» и почему для него необходимо разрабатывать отдельное ПО, - предстоит выяснить Антимонопольному комитету.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.