Предложенное Кабмином повышение акциза на авиакеросин, который не используется по назначению, стало вынужденной мерой, направленной на снижение стоимости авиабилетов и урегулирование ситуации на рынке топлива. Об этом в интервью DATA.UA рассказал авиационный эксперт Богдан Долинце.  

Сейчас недобросовестные предприниматели из-за десятикратной разницы в ставках акциза на аиакеросин и дизельное топливо смешивают эти компоненты и продают на автомобильных заправочных станциях (АЗС). В результате этого страдают как пользователи авто - некачественные смеси вредят двигателю машины, так и авиационная сфера в целом.

"Растущий спрос на авиакеросин влияет и на рост цены на рынке и, как следствие, на стоимость авиабилетов. Сниженная льготная ставка на авиакеросин была направлена на то, чтобы удешевить стоимость авиабилетов, так как около 40% занимает стоимость топлива" , - говорит он.

Кроме того, из-за большой доли закупок импортного керосина и сложной логистики Украина вынуждена покупать авиатопливо по более высокой цене, чем соседние страны.

"Тут две составляющих: в Украине отсутствует собственное производство, есть только одна компания, которая производит меньше 50% потребности внутреннего рынка. Все остальное - это керосин, который был импортирован из-за границы. Основные поставщики: страны Прибалтики, Белоруссия и возят еще морскими путями", - говорит Богдан Долинце.

Напомним, что 5 ноября 2018 года Кабмин направил в Верховную Раду проект закона №9260 о внесении изменений в Налоговый кодекс. Документ предполагает десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, который используется не по целевому назначению.

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.