Закон «О железнодорожном транспорте Украины», который не нашел достаточного количества голосов в Верховной Раде, могут внести на переголосование в декабре этого года. Документ представляет новую модель рынка ж/д перевозок, аналогичную европейским, а также устанавливает принцип равноправного доступа к услугам инфраструктуры. Об этом в интервью DATA.UA рассказал министр инфраструктуры Владимир Омелян.

"Вся экономика Украины сегодня "кричит", что "Укрзализныця" стала тромбом: срываются грузовые перевозки, пассажиры пользуются ужасными вагонами. Ключ к изменению  "Укрзализныци" заключается в этом законе. Именно народные избранники, которые отстаивают бизнес Украины, должны были его проголосовать. Я надеюсь, что мы найдем решение, чтобы внести его повторно в зал парламента, не будет дожидаться января следующего года и проголосуем его в декабре. Сам тренд очень показателен", - говорит он.  

По словам министра, украинскую железную дорогу не реформировали более 10 лет, в некоторых случаях компания работает по нормам прошлого столетия.

Читайте также: Дубневич рассказал о перспективах Закона о железнодорожном транспорте

Депутат Верховной Рады от Блока Петра Порошенко Борислав Розенблат уверен, что провал законопроекта негативно скажется не только на "Укрзализныце", но и на экономике страны в целом. Частные компании будут вынуждены нести убытки из-за нехватки вагонов и локомотивов.

"Мы  вчера провалили очень экономически успешный законопроект, который должен был сделать Украину более привлекательной для инвестиций. Частная тяга, пример многих стран, то что сегодня не хватает локомотивов, вагонов - это все можно было бы погасить за счет инвестиций, а сама "Укрзализныця" сделать это не способна. Я не хочу обсуждать, коррупцию в "Укрзализныце". Основной вопрос в том, что люди, которые сегодня хотят покупать локомотивы и вагоны, снова должны ждать. Наши заводы также имели бы заказы и возможность для создания рабочих мест, не только Крюковский, но и другие", - говорит нардеп. 

Законопроект «О железнодорожном транспорте Украины» разрабатывался более 4 лет при участии украинских, европейских и американских экспертов. Действующий закон о ж/д транспорте был принят еще в 1996 году.

Напомним, что вчера Верховная Рада не приняла законопроект №7316 "О железнодорожном транспорте Украины", для положительного решения не хватило 24 голосов. После ряда неудачных голосований за принятие проекта за основу, за направление его на доработку в комитет и за возвращение субъекту законодательной инициативы, документ был отклонен.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.