Штрафы за превышение установленных ограничений скорости движения не способны кардинально изменить ситуацию на украинских дорогах и уменьшить количество ДТП. Об этом в интервью DATA.UA рассказал глава общественной организации "Развитие инфраструктуры" Станислав Гвоздиков.

"Косвенное, позитивное влияние на снижение аварийности на дорогах безусловно будет, но обычные пользователи и автолюбители не заметят эффекта. Поскольку есть вопросы к методологии формирования статистики, часть ДТП не регистрируются, и как мониторить позитивный эффект от внедрения контроля за скорость на дорогах -непонятно", - говорит он.

Кроме того, американские устройства измерения скорости TruCam, которые получила в пользование Патрульная полиция Украины, не прошло полную процедуру сертификации и полученные штрафы можно будет легко оспорить в суде.

"Они не прошли до конца сертификацию. Вероятность оспаривания штрафа, наложенного в результате фиксации нарушения правил дорожного движения с использованием того или иного прибора, крайне высока, потому что не до конца урегулирована процедура использования таких приборов", - говорит эксперт.

По мнению эксперта, более эффективным методом борьбы с нарушениями на дорогах может стать видеофиксация, необходимость внедрение которой сегодня обсуждают как в МВД, так и в Мининфраструктуре.  

Сейчас штрафы для водителей предусмотрены двух видов: за превышение установленной скорости на 20 км/ч - 255 грн, на 50 км/ч - 510 грн.

Напомним, что TruCam позволяет фиксировать скорость на дистанции 1,2 км, содержит шифрование AES, которое делает невозможным вмешательство в работу системы и любую коррекцию данных, а также имеет карту памяти на 16 тыс. видеороликов или 40 тыс. фото.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.