Вчера депутаты Киевсовета отказались поддержать проекты решения, продлевающие работу “Карточки киевлянина” после 1 января 2019 года. Депутаты не увидели проблемы в том, что договор с инвестором и разработчиком “Карточки” истекает как раз в первый день следующего года - и все права на этот продукт остаются у инвестора. При этом Киевсовет запретил эмитенту “Карточки киевлянина” - “Ощадбанку” - требовать от граждан приобретения других банковских продуктов и услуг при ее оформлении или перевыпуске.

Об этом стало известно из вчерашнего заседания Киевсовета.

На рассмотрение столичных депутатов были представлены сразу три проекта решения, касающиеся “Карточки киевлянина”. Два из них инициировал депутат Киевсовета Владимир Левин (фракция “Солидарность”):

  • 08/231-1144/ПР от 5 апреля 2018 года “Об организационно-правовых мероприятиях, направленных на совершенствование и развитие механизмов применения именной многофункциональной электронной пластиковой карты "Карточка киевлянина";
  • 08/231-1831/ПР от 25 мая 2018 года “О выкупе и принятии в коммунальную собственность города Киева программного обеспечения информационно-телекоммуникационной системы "Карточка киевлянина".

Третий проект решения авторства Сергея Артеменко (фракция “Солидарность”):

  • 08/231-2555/ПР от 28 августа 2018 года О внесении изменений в решение Киевсовета от 17 апреля 2013 № 104/9161 “О введении в Киеве многофункциональной электронной карты “Карточка киевлянина”.

Проекты решений Владимира Левина были направлены на цивилизованное урегулирование отношения между городом и разработчиком “Карточки киевлянина” (ООО “Универсальные информационные технологии” (УнИТ) и дальнейшее развитие проекта, но не нашли позитивного отклика в зале.

Депутаты отказались без особых прений и разбирательств признать “Карточку киевлянина” в качестве единой муниципальной социальной карты, чтобы расширить механизмы ее применения, как было предложено в первом из указанных выше проектов.

Не увенчалось успехом и инициированная Владимиром Левиным попытка вернуться к рассмотрению этого проекта решения.

Вопрос выкупа и принятия в коммунальную собственность системы “Карточка киевлянина” был удостоен большего внимания.

Дело в том, что с 1 января 2019 года заканчивается семилетний срок действия договора между Киевской горгосадминистрацией (КГГА) и разработчиком “Карточки киевлянина”.

В 2015 году город продлил этот договор в одностороннем порядке. Но так как в договоре не сказано, что к такой пролонгации можно прибегать через каждые три года, с начала 2019 года повторение этого же алгоритма невозможно.

Кроме того, разработчик программного продукта настаивает, что работы, согласно договору между КГГА и УнИТ, выполнены с его стороны полностью - и хочет компенсации понесенных затрат.

Читайте: Владимир Левин: “Если ничего не предпринять, “Карточка киевлянина” перестанет работать с 1 января 2019 года”

Сегодня “Карточка киевлянина”, которая изначально имела только три составляющие: транспортную (билет), социальную (льготы и дисконты в аптеках и торговых сетях) и платежную, является комплексной системой для идентификации жителя столицы и предоставления ему всех муниципальных сервисов, в том числе, через мобильное приложение.

 

 

Система “Карточка киевлянина” с 2012 года размещена и эксплуатируется на серверах КП ГИВЦ (установлены две системы - информационно-телекоммуникационная карта “Карточка киевлянина” и реестр терробщины). Система, по словам представителя разработчика Ивана Кулика, оснащена комплексной системой защиты информации, прошла госэкспертизу относительно безопасности данных.

Сегодня система обслуживает около 1,5 млн карт и ее мощности хватит на обслуживание “Карточек киевлянина” всех жителей столицы.

 

Владимир Левин уверен, что “Карточка киевлянина” - уникальный и необходимый столице инструмент. Вот некоторые из его плюсов:

  • по сути, это готовый реестр и инструмент идентификации льготников и жителей города;

  • на основе “Карточки” проще всего монетизировать льготы;

  • при помощи “Карточки” совсем не сложно ввести единый электронный билет на все виды муниципального транспорта для льготников и жителей города;

  • при помощи “Карточки” можно ввести систему учета, контроля и анализа использования льгот, в том числе, субсидий и льготных поездок на городском транспорте;

  • “Карточка” - готовый инструмент для начисления регулярных и разовых выплат;

  • “Карточка” - ключ доступа киевлянам ко всем муниципальным сервисам в сфере транспорта, образования, медицины, торговли, коммунальных и административных услуг;

  • это готовый инструмент сбора разного рода статистических данных, обеспечивает возможность проведения социальных достоверных опросов с высокой выборкой и привлечением киевлян;

  • “Карточку” можно принять за основу для внедрения электронного управления и создания электронного документооборота гражданина;

  • “Карточка” дает прямой доступ избирателей к власти, а власти к каждому избирателю.

Читайте: “Карточка киевлянина” - фундамент для перехода к монетизации льгот, - Алла Шлапак

Но программный продукт принадлежит компании-разработчику УнИТ. Поскольку с 1 января 2019 года действие договора между КГГА и УнИТ завершается, то и информационное сопровождение всех “Карточек киевлянина” тоже будет прекращено.

В результате, по словам Владимира Левина, город понесет финансовые и репутационные потери. Расходы только на эмиссию аналогичных карт под новый проект составляют 97 млн гривен. К этому добавляются расходы на сервера, программное обеспечение, создание системы контроля и защиты информации. При этом потеря инструмента, который обеспечивал предоставление социальных выплат и льгот, приведет к снижению доверия к власти.

Чтобы этого не случилось и “Карточка киевлянина” могла работать по всем аспектам Smart City, Владимир Левин призвал депутатов горсовета проголосовать решение, смысл которого провести переговоры с разработчиком, оценить стоимость программного продукта и предусмотреть расходы на его выкуп.

Это предложение поддержки со стороны коллег-депутатов не нашло. Святослав Кутняк (фракция “Всеукраинское объединение “Свобода”) отметил, что “Карточка киевлянина” - не панацея и в сегодняшнем виде она не может эффективно использоваться. Также он выразил непонимание, почему город делают заложником ситуации и обязывают что-то выкупать, если это не было изначально предусмотрено договором.

Депутат Киевсовета Леонид Антоненко (член депутатской группы “Киевская команда”) предложил внести в проект изменения, согласно которым положения договора будут истолковываться так, чтобы он автоматически пролонгировался каждые три года, и принять документ в первом чтении. Но в итоге этот проект не набрал нужного количества голосов даже при голосовании за основу.

Леонид Антоненко также предложил добавить пункт об автоматической пролонгации действующего договора между КГГА и УнИТ в проект инициированный Сергеем Артеменко о внесении изменений в решение Киевсовета “О введении в Киеве многофункциональной электронной карты “Карточка киевлянина”. Эта поправка не нашла поддержки.

Сам Сергей Артеменко назвал свой проект техническим, так как он направлен на то, чтобы банк, который выпускает “Карточку киевлянина”, не навязывал жителям столицы дополнительные услуги и ему было запрещено отказывать в перевыпуске этой карточки в случае отказа человека от приобретения других банковских продуктов и услуг.

Именно это решение столичные депутаты посчитали сегодня актуальным и отдали за него 72 голоса. Хотя, по словам Леонида Антоненко, оно не имеет смысла, если действие договора с инвестором проекта действительно закончится с 1 января 2019 года.

Напомним, до апреля 2016 года “Карточку киевлянина” выпускал банк "Хрещатик". В связи с признанием этого банка 5 апреля 2016 года неплатежеспособным, платежная карта она была заблокирована. Позже перевыпуск "Карточки киевлянина" осуществил Ощадбанк.

Источник: kievvlast.com.ua

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.