Несмотря на вступивший в действие Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств", выписать штраф правонарушителю пока не получится.

Об этом в эксклюзивном интервью DATA.UA сообщил Илья Сагайдак, депутат Киевского городского совета, член постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы.

"Сегодня стало даже хуже. Старый закон уже не работает и уже нельзя штрафовать без фото- видеофиксации, а к новому закону еще не готовы исполнительные органы. Получился такой провал. Единственное, что сейчас в этом направлении делается - комиссией принято увеличение штата департамента и будет создана инспекция, куда будут специально отобраны 148 человек", - рассказал он.  

По словам депутата, для того, чтобы в городах приступили к реализации парковочной концепции,  Кабмин должен определить регламент и прописать технические характеристики систем фото- и видеофиксации.

"Есть ли возможность оштрафовать сегодня владельца автомобиля за то, что он не оплатил парковку или поставил авто в неположенном месте? Сегодня эту функцию городу невозможно реализовать. У полиции этой возможности нет, потому что отсутствует регламент, который позволял бы делать фото- и видеофиксацию. Нет соответствующего согласованного устройства, нет прописанного алгоритма, как это должно происходить", - рассказал Сагайдак.

Откладывается и главная новация нового законопроекта - оформление штрафа без присутствия водителя.  Для ее реализации необходимо, чтобы Кабмин предоставил доступы городским властям к данным единых реестров  владельцев транспортных средств и административных правонарушителей. В них будут фиксироваться данные о владельце  авто, случаи нарушения правил парковки, а также информация об уплате штрафа.

"Необходимо  уполномочить инспекторов департамента транспорта составлять админпостановления и накладывать штрафы. Что касается этих камер, должна быть специальная защита информации, регламенты. Технические характеристики к этим камерам должно разработать Министерство внутренних дел. Без этого мы не можем закупить эти камеры. Мы понимаем, что пока не будет доступа к данным госреестров, чтобы увидеть кто владелец, чтобы вынести административное постановление, то реализация этого закона откладывается", - заявил в интервью DATA.UA Сергей Симонов,  директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

DATA.UA проинспектировала центральные улицы столицы и не заметила никаких изменений. Водители продолжают хаотично заставлять проезжую часть и тротуары, создавая неудобства для пешеходов. На вопросы о новом законе - признаются, что слышали о нем, но пока не готовы его выполнить, ссылаясь на нехватку парковочных мест.  

Читайте также: Новый закон о парковках предусматривает более жестокие наказания для нарушителей

Как известно, закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств" предусматривает новые штрафы для водителей за неуплату парковки на стоянках. За отсутствие парковочного талона придется заплатить в 20 раз больше указанной стоимости за один час, в центре столицы это будет стоить 200 гривен. Если водитель сможет оплатить правонарушение в первые 10 дней, то сумма штрафа снизится на 50%.

Благодаря этому закону, полицейским должны на помощь прийти инспекторы, которые будут фиксировать правонарушения и выписывать штрафы. Решение об эвакуации автомобиля будет также приниматься инспектором.

Фиксировать нарушения можно будет в режиме фото- и видеосъемки. Это сможет сделать только инспектор по парковке, указав дату, время и сняв место нарушения. Для фотофиксации  инспектору потребуется минимум два изображения авто - спереди и сзади. После этого оставить на лобовом стекле сообщение о привлечении к ответственности.

Автомобиль могут эвакуировать, если он расположен на проезжей части в два и более рядов, на железнодорожных переездах, на трамвайных путях, на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними и в тоннелях, а также на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении.

Пока не ясно, что будут делать с автомобилями, припаркованными на пешеходных зонах, так как львиная доля машин остается именно там. У города нет достаточного количества техники, чтобы эвакуировать все неправильно припаркованные автомобили.

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.