На ProZorro объявили повторный конкурс на строительство метро на Виноградарь. Срок подачи тендерных предложений истекает 11 октября этого года, а сам аукцион запланирован на месяц позже - 16 ноября.

На сайте публичных закупок ProZorro изменилась ожидаемая стоимость проекта. Если ранее она составляла 6,3 млрд. гривен, то сейчас сумма снизилась до 5,9 млрд. гривен.
Советник главы "Киевского метрополитена" считает такое изменение абсолютно нормальным:

"Если зайдете на ProZorro, то увидите важные слова - ориентировочная стоимость. Она пересчитывается каждый раз, на каждом тендере. Чтобы вы не покупали - или вы будете покупать канцелярские изделия в кабинет, или вы будете строить метро, если в этот период стоимость отдельных работ снизилась, то это отражается соответствующим образом на стоимости, а окончательная сумма закроется актами выполненных работ", - отметила советник начальника "Киевского метрополитена" Наталья Макогон.

По словам советника начальника метрополитена, при разработке проекта учитывались расчеты города, специалистов, также было принято решение Киевского городского совета.

Глава общественной организации "Развитие инфраструктуры" Станислав Гвоздиков полагает, что создание подземки на Виноградаре не решит главные транспортные проблемы столицы.

"Метро на Виноградарь не обязательно строить. Этот вопрос можно решить и с помощью наземного транспорта, если выполнить рекомендации международных экспертов", - поделился своим мнением эксперт.

По мнению Гвоздикова, в скором времени будет сложно справиться с пассажиропотоком жилмассива Троещина. Поэтому продление Сырецко-Печерской линии метрополитена не так необходимо, как его строительство в сторону Деснянского района.

Несмотря на то, что зеленая ветка не является самой загруженной, люди поддерживают идею создания новых станций метро на Виноградаре.

"Метро на Виноградаре не помешает. Не глядя на общественный транспорт, который сюда ездит, тут много жилых домов и останавливать стройку никто не собирается. Район быстро развивается, появляются новостройки. Столичная подземка очень удобный вид транспорта, и хотя, я передвигаюсь на машине, но пересел бы на метро, потому что с его помощью можно рассчитать время поездки и спокойно добраться до места назначения", - поделился своими мыслями о целесообразности продления Сырецко-Печерской линии метро на Виноградарь креативный продюсер канала "2+2" Сергей Карпенко.

По словам юриста Дмитрия Сыкалюка, метро однозначно лучше маршруток и троллейбусов, ведь подорожание проезда в наземном общественном транспорте не сделало его удобней и безопасней, тогда как передвижение в метро осталось быстрым и удобным.

В метрополитене отмечают, что продление Сырецко-Печерской линии планировалось еще 20 лет назад. После того, как определят победителя тендера, проект должен быть реализован до 2021 года.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.