Закрытие "Укрзализницей" для грузовых операций малоактивных железнодорожных станций негативно отразится на местных бюджетах. Убыток может составить до 30%  городской казны. Об этом в интервью DATA.UA рассказал народный депутат от БПП "Солидарность" Николай Люшняк.

"Для закрытия станций необходимо учитывать не только экономические показатели самой "Укрзализныци" и станций, которые есть на данной территории, но и наполнение местных бюджетов. Например, станция возле города Снятын - там товарооборот небольшой, но 30% бюджета города приходится на эту станцию", - говорит он.

Нардеп подчеркнул, что нерентабельность станций в большинстве случаев является следствием дефицита подвижного состава на этих участках.

"Они взяли прошлогодние данные, их нужно брать за 5-6 лет. Кроме того,в прошлом году был большой дефицит вагонов. Мы же понимаем, что 30% подвижного состава осталось на оккупированных территориях. Мы имели огромный дефицит вагонов, поэтому станции не работали эффективно", - говорит Николай Люшняк.

Напомним, что по результатам мониторинга УЗ, проведенного весной этого года, 177 станций по погрузке зерна нуждаются в оптимизации путем реструктуризации, санации, временного либо полного закрытия для грузовых операций. В целом около 300 станций и 528 в данный момент обрабатывают незначительное количество грузов.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.