Самолеты ГП "Антонов" могут подорожать на 15-30% в результате замены российских комплектующих на американские производства дочерней компании Boeing - Aviall. При этом поддерживать летную годность воздушных судов станет проще и дешевле. Об этом в интервью DATA.UA рассказал секретарь Общественного совета при Госавиаслужбе Богдан Долинце.

"Если смотреть на конечный продукт - самолет, то Ан-148, Ан-158, Ан-178 в среднем состояли до 50% из систем, которые поставлялись из Российской Федерации. Смена такого большого количества систем на западные, конечно, повлияют на стоимость самолетов. Цена может возрасти от 15% до 20%, а возможно и до 30%", - говорит эксперт.  

Новый контракт откроет для украинского ГП возможность пользоваться международными авиабазами и складами американского партнера-поставщика. Это снизит финансовые и временные затраты на эксплуатацию воздушных судов.

"Доступ к западным складам позволит украинским самолетам довольно быстро возвращаться в строй. Если сегодня самолет "Руслан" или "Мрия" потребует замены какой-либо детали в тех же Соединенных Штатах Америки, то ее придется отправлять либо почтой, либо другим самолетом", - говорит Богдан Долинце.

Процесс сертификации новых деталей может занять от нескольких месяцев до 2 лет, сообщает эксперт.

Напомним, что 17 июня на Международном авиакосмическом салоне Farnborough Airshow 2018 президент ГП "Антонов" Александр Донец и глава Aviall Services Эрик Страфел подписали генеральное соглашение по взаимодействию в производстве модернизированных самолетов Ан-148, Ан-158, Ан-178.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.