1500 экспонентов, 100 стран мира, 150 000 любителей авиации, 70 000 квадратных метров выставочных площадей с новинками в гражданском и военном авиастроении. В Хэмпшире (Великобритания) завершилась крупнейшая мировая 70-я авиавыставка Farnborough Airshow 2018, которая проходила с 16 по 22 июля. В рамках события ГП Антонов поднял в небо над Англией свой транспортный самолет Ан-178 и договорился об импортозамещении российских деталей для него. А 100 победителей конкурса «Авиатор 2018» смогли посетить эксклюзивные экспозиции и мастер-классы по программе благотворительного Фонда Бориса Колесникова.

Поездке на престижную авиавыставку Farnborough Airshow 2018 предшествовал конкурс в 4 этапа. Из 8000 студентов, которые подали заявки на участие, до финала дошли 100. На престижной авиационной выставке ребята пообщались с лидерами отрасли, увидели экспозиции Boeing, Embraer, Bombardier, Европейского и Британского космических агентств, побывали в салоне лайнера Airbus А-380, встретились с представителями отечественных ГП «Антонов», «Прогресстех-Украина».

Самая главная интрига Farnborough Airshow 2018 - битва титанов Boeing и Airbus за сделки и лидерские позиции на рынке. Это первая выставка для проекта Bombardier CSeries, после того, как он перешел под контроль концерна Airbus.  А накануне открытия авиасалона стало известно, что Embraer продает свои гражданские программы Boeing. Украинские студенты пообщались со специалистами обоих гигантов: побывали на экскурсии в павильоне  Boeing, где узнали, как на 3D-принтере производят титановые комплектующие для самолетов, увидели  интерактивные стенды, поднялись на борт новейшего А380 - широкофюзеляжного двухпалубного пассажирского самолёта, разработанного концерном Airbus.

«Абсолютный восторг у нас, будущих конструкторов, летчиков, диспетчеров, вызвал А-380. Нам разрешили пройти в салон двухэтажного аэробуса – роскошного лайнера, от которого захватывает дух. Это мощь, сила, скорость, именно с такими самолетами и производителями хочется работать, перенимать опыт лидеров рынка и в будущем внести свой вклад в создание чего-то подобного в Украине», – рассказал Ярослав Луговой, победитель конкурса «Авиатор 2018», студент Национального авиационного университета.

Япония продемонстрировала свой Mitsubishi Regional Jet - первый за полвека реактивный пассажирский самолет, произведенный в стране восходящего солнца. Компания Rolls-Royce презентовала концепт летающего такси EVTOL, оснащенный шестью электродвигателями, вместимостью до 5 человек и скорость до 400 км/ч.

Украина показала свой транспортный Ан-178 грузоподъемностью 18 тонн, разработанный ГП Антонов. А победители конкурса «Авиатор 2018» побывали на борту этого ближнемагистрального транспортного турбореактивного самолета. Серийное производство Ан-178 пока не ведется из-за отсутствия импортазамещения российских деталей. Но на Farnborough 2018 представители ГП Антонов и Boeing договорились о поставке западных комплектующих.

«Наши рамповые самолеты - это отличная идея, их мало производят в мире. Хорошие, недорогие, надежные самолеты. Но без масштабного производства и рынка сбыта Ан-178 так и останется классной экспериментальной машиной», - рассуждает об украинском авиапроме Александр Литвиненко, победитель конкурса «Авиатор 2018», студент Национального авиационного университета.

Александр Литвиненко - потомственный авиатор. Второй раз посещает авиавыставки по программе благотворительного Фонда Бориса Колесникова. В прошлом году он побывал на Paris Air Show Le Bourget (Франция). Говорит, что это вдохновляет, расширяет горизонты и дает хороший старт в профессии.

«Участие в образовательной поездке Фонда Бориса Колесникова позволяет нам поверить в себя, увидеть, что происходит в аэрокосмической отрасли и не потерять энтузиазм. К сожалению, много моих одногруппников просто разочаровались в профессии и ушли. Я очень люблю свою страну и мне обидно видеть, что происходит в сфере авиастроения. Я считаю, что авиационный сектор - лакмусовая бумага всей экономики и то, что он сейчас на ладан дышит, очень хорошо показывает всю ситуацию в экономике», -  говорит Александр Литвиненко.

На встрече с Президентом благотворительного Фонда студенты попросили поддержки в реализации своих проектов, с которыми они участвуют в конкурсе. Борис Колесников пообещал выделять средства для самых перспективных стартапов.

«Мы планируем сделать два нововведения в конкурсе «Авиатор». Первое – выбрать 3-5 победителей с перспективными стартапами и выделить им средства на реализацию своих проектов. Второе – дать ребятам возможность пройти стажировку на лучших авиазаводах и в лучших авиакомпаниях мира. Эти две составляющие мы планируем внедрить в «Авиатор 2019», который стартует уже в сентябре и итог которого подведем в Париже в следующем году», – рассказал Борис Колесников.

Фонд Бориса Колесникова седьмой раз реализует образовательный студенческий конкурс «Авиатор». За это время в нем приняли участие более 20 тысяч студентов со всей Украины. К образовательной инициативе присоединились не только все авиационные вузы страны, но и ведущие технические учебные заведения.

«Победители нашего конкурса – успешны, перспективны, знают английский. Это будущее нашей страны, элита нации. Искренне говорю спасибо вузам и родителям, которые подготовили такую талантливую молодежь. Если бы уровень образования в нашей стране менялся благодаря образовательным конкурсам моего Фонда, я бы проводил их раз в месяц. Но наши конкурсы – всего лишь дополнение, а базовое образование в вузах – это основа. Посещение мировых авиасалонов для ребят – лучшая практика. Практика всегда интереснее для них, чем теория, она позволяет своими глазами увидеть и пощупать то, что нарисовано в учебнике», - заявил Президент благотворительного Фонда.

Фонд Бориса Колесникова – единственная благотворительная организация в Украине, которая поддерживает студентов технических специальностей: молодых железнодорожников, архитекторов, авиаторов, моряков, программистов, пищевиков и аграриев.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.