Гражданам, которым пришлось ночевать прямо в залах ожидания аэропортов, необходимо подавать судебные иски на туроператоров. Об этом заявил госсекретарь МИД Андрей Заяц после совещания в Министерстве инфраструктуры, посвященному кризисной ситуации на рынке авиаперевозок.
“Пока наши граждане не начнут подавать коллективные иски, либеральный рынок не заработает. Он, к сожалению, настолько еще не урегулирован”, - отметил он.
Также было принято решение обязать авиакомпании и туроператоров поддерживать круглосуточную горячую линию.
“Самая большая проблема, с которой столкнулись украинцы за границей, это отсутствие информации. К туроператорам и авиакомпаниям часто нельзя дозвониться не только гражданам Украины, но и послам, министрам и заместителям министров”, - отметил Андрей Заяц.
Bravo Airways объяснила проблемы с рейсами тем, что заказчик не выполнил свои финансовые обязательства. Однако, в авиакомпании отметили, что за свой счет осуществили 9 рейсов и перевезли в общей сложности более 1500 украинцев. Сейчас Bravo летает по расписанию.
“На каждый рейс авиакомпания подписывает с заказчиком дополнительные соглашения. У нас были подписаны такие соглашения до 27 июня, после это обязательств авиакомпании перед пассажирами уже не было. Мы до последнего ждали, что заказчик все-таки заплатит, мы задерживали рейсы, тем не менее этого не произошло”, - заявил руководитель Bravo Airways Игорь Логвиненко.
В свою очередь Дмитрий Сероухов, исполнительный директор туроператора Join UP, столкнувшегося с задержками рейсов, заявил DATA.UA, что у компании нет никаких задолженностей перед авиаперевозчиками.
“Мы отрабатываем свою собственную программу стимуляции клиентов и отдельного “извините” перед пострадавшими туристами, которых коснулась та или иная задержка. Морально мы понимаем свою вину. Они немножко пострадали и мы сделаем для таких туристов отдельную мотивационную бонусную программу. Кроме того, мы сокращаем нагрузку на флот авиакомпаний, которые не справляются технически с обеспечением расписания”, - заявил Дмитрий Сероухов.
В случае невыполнения норм перевозок для авиаперевозчиков предусмотрены штрафные санкции от 8,5 тыс грн, сообщили в Госавиаслужбе. Судьбу туроператоров решает Министерство экономического развития и торговли Украины.
Напомним, украинские туристы не смогли вовремя вернуться в страну из-за отмены рейсов авиакомпанией Bravo Airways. Туроператор Oasis Travel Ukraine, заявил, что нарушение в расписании перелетов - следствие действий и решений авиакомпании. Bravo Airways, в свою очередь, сообщают, что туроператор не выполнил свои финансовые обязательства. Вопрос относительно ответственности туроператора обсудят завтра в Министерстве экономического развития и торговли.
Читай также: “Государство должно было вмешаться”: Владимир Омелян о выходе из авиакризиса
Фото: flickr.com/simenon, DATA.UA
Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.