Под стенами Верховной Рады и Кабинета министров прошел митинг «Свободного профсоюза машинистов Украины» (СПМУ). Активисты говорят, что несколько раз устраивали забастовки, обращались к руководству «Укрзализныци» с официальными письмами, но так и не получили ответа. Здесь они для того, чтобы донести до общества проблемы, о которых на УЗ говорят уже не первый год: отток квалифицированных кадров, низкая заработная плата, некомпетентность руководства компании и нечеловеческие условия труда.

Смена машиниста составляет 12 часов, фактически полдня он находится в кабине локомотива, который не соответствует элементарным социальным требованиям.   

«Технике, с которой мы работаем больше лет, чем нам: при жаре в кабине градусов 40, а  если  мороз, то даже отопление нельзя включить. Машинисты находятся 12 часов в пути элементарно даже без туалета», - рассказал в интервью DATA.UA один из машинистов.

При этом, тяжелый труд на УЗ оценивают невысоко. Заработная плата в 10 тысяч гривен,  о которой говорит глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов, существует только на бумаге.  

«Говорят, что мы сегодня получаем по 10 тысяч. У меня сейчас заработная плата 5600 -6 000 гривен и то потому, что у меня 5-й разряд и большой стаж работы. Если молодой специалист после училища приходит в компанию, то его заработная плата составляет до 5 тысяч», - говорит машинист.

Последний раз заработную плату машинистам пересматривали еще в декабре 2017 года. После этого руководство обещало вернуться к рассмотрению вопроса несколько раз, но дальше слов дело не дошло.  

«Последний раз заработная плата у локомотивных бригад поднималась за счет изменения системы оплаты в декабре 2017 года. При этом, машинисты «Украинской железнодорожной скоростной компании» начали получать даже меньше: оклад был 66 гривен, а стал 40 гривен. До повышения был оклад 40 грн.17 коп., а сейчас  40 грн. 66 коп. Сейчас оклад у работников неквалифицированного труда 25 грн. 17 коп. и машиниста - 40 грн. 66 коп», - говорит в интервью DATA.UA глава СПМУ Семен Кариков.

Такая ситуация приводит к массовому оттоку квалифицированных кадров из «Укрзализныци», а молодые специалисты и вовсе не приходят в компанию и сразу ищут работу заграницей.

«Минимальная оплата неквалифицированного труда в Польше в два раза выше, чем у наших  машинистов. Уезжают десятками. В Одессе на станции  46 человек уехало, в Кривом Роге – уехал один из вагонного пассажирского депо, спустя месяц за ним 23 человека уехало. Если брать  западные регионы – Львов или Волынь, там еще сильнее тенденция», - говорит глава СПМУ.

Также участники акции жалуются на некомпетентность нынешнего руководства компании и, как следствие, снижение уровня безопасности на железной дороге.  

«На железную дорогу сегодня приходят далекие от нее люди, себе в подчинение берут таких же людей и раздувают штаты. Раньше у генерального директора было 5-ть замов и 13 главков. Сегодня у нас 7 членов правления, 14 профильных директоров, 50 департаментов. Мы сейчас получаем очень странные документы к исполнению. Например, один из директоров даёт указания в светлое время суток включать фары и прожекторы поездов Хюндай. Безопасность ушла на второй план, никто об этом не говорит», - говорит Семен Кариков.

Согласно новому финансовому плану компании на 2019 год заработная плата члена наблюдательного совета УЗ увеличится вдвое - с 252,6 тысяч гривен до 505,3 тысяч гривен. Оклад административно-управленческих работников «Укрзализныци» в среднем возрастет в три раза - с 44,2 тысяч. гривен до 144,7 тысячи гривен. Тогда как рядовому сотруднику придется довольствоваться повышением в размере 2 тысяч гривен и средней заработной платой - 12 443 гривен.  

Фото: Максим Торпан, Информатор

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.