Компания Facebook изучает готовность пользователей платить за доступ к соцсети без рекламы. К таким выводам пришли в агентстве Bloomberg.

Facebook построил самую большую в мире социальную сеть и 98,5% дохода получает от рекламы. Это вторая по величине в мире рекламная компания после Google. И в отношении этой соцсети справедлива фраза: "Если продукт, который ты используешь, достался тебе бесплатно, то продуктом являешься ты сам".

Соцсеть собирает как можно больше личных данных о пользователях, чтобы размещать релевантные рекламные объявления в их ленте. Если вы скачаете копию своих данных в Facebook, то найдете там не только свои фотографии, посты и события. Сообщения в Messenger по умолчанию тоже не зашифровываются. Можно найти всю вашу адресную книгу и даже метаданные о SMS и телефонных звонках.

Одним из возможных вариантов приобрести конфиденциальность в соцсети является создание платного уровня, свободного от рекламы и обмена данными. Сколько же может стоить приватность в соцсети?

Годовой доход от рекламы в Facebook в 2017 году составил около 40 миллиардов долларов на 2,13 миллиарда активных пользователей ежемесячно. Это означает, что средний пользователь оценивается примерно в 20 долларов дохода от рекламы в год. Такая сумма уже больше, чем многие пользователи могли бы безболезненно заплатить. Те люди, которые смогут позволить себе платный аккаунт, в среднем богаче. Некоторые из них уже имеют блокировщики рекламных блоков, поэтому их трудно достать по другим каналам.Это делает их еще более ценными для рекламодателей.

По предварительным подсчетам агентства Bloomberg, опция “аккаунт без рекламы и обмена данными” будет выгодна Facebook, только если плата за нее составит не менее 80 долларов в год.

Читай также: В Facebook рассказали о сканировании личных сообщений пользователей

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.