Международный аэропорт "Киев" им. И.Сикорского могут закрыть для проведения капитального ремонта взлетно-посадочной полосы на год. Такое заявление недавно сделал глава совета директоров предприятия Денис Костржевский. Сколько реально необходимо времени на реконструкцию и как ситуация может отразиться на пассажирах?



Зачем нужна реконструкция?

Полная реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту "Киев" проводилась 10 лет назад. Тогда обновили поверхность полосы и провели ее удлинение, что позволило аэропорту принимать самолеты типа Boeing 737 и Airbus A320. Сегодня этих мощностей для эффективной работы предприятия недостаточно.



"У аэропорта есть определенные ограничения и по типам воздушных судов, и по их количеству. Полоса, которая есть сейчас, уже износилась и требует ремонта. Также существует проблема удлинения полосы, она связана с тем, что аэропорту нужно принимать широкофюзеляжные самолеты. Например, Boeing 767, которому нужна более длинная полоса и больше пространства для маневра", - говорит бывший директор научно-исследовательского института гражданской авиации "Украэропроект"  Кирилл Новиков.

По мнению авиационного эксперта Богдана Долинце, если аэропорт не проведет работы по удлинению ВПП, то под угрозой может оказаться сотрудничество с лоукост-авиакомпанией Wizzair.

"Полосу уже реконструировали в прошлом году, но сделали базовый ремонт,  а сейчас планируют глубокую реконструкцию, так как есть ограничения по приему больших самолетов. Компания Wizzair активно начинает закупать под свой флот Airbus A321. В долгосрочной перспективе без реконструкции, которая бы позволила принимать такие самолеты, есть вопросы по развитию Wizzair в этом аэропорту", - рассказал в интервью DATA.UA Богдан Долинце.

В два раза быстрее

В аэропорту заявили, что для полномасштабной реконструкции ВПП «Киев» необходимо закрыть на год. Но по мнению экспертов капремонт можно сделать в два раза быстрее.

"Все зависит от объемов реконструкции. Если речь идет только о продлении полосы на 200-300 метров и переоборудовании перронов, то на это может уйти один строительный сезон при наличии стабильного финансирования. Даже большой аэродром может быть построен за 1,5 строительных сезона. В среднем это 15-16 месяцев, а тут речь идет о реконструкции - с этим можно справиться за 4-5 месяцев", -  говорит Кирилл Новиков.

Реконструкцию ВПП можно осуществить и без закрытия аэропорта, если ремонтные работы проводить ночью, считает эксперт. Правда это будет стоить дороже.

"Есть разные технологии реконструкции. Можно проводить реконструкцию в ночное время без закрытия полосы, но такой вариант значительно дороже. Если говорить о реконструкции с полным закрытием полосы, то это может быть довольно быстро - до 4 месяцев. Если же говорить о периодической реконструкции - закрывая полосу на определенные часы, то такая реконструкция может занять более полугода. Все зависит от технологий и какие задачи будут стоять - удлинение или укрепление полосы", - говорит Богдан Долинце.

Для пассажиров проблем не будет

В случае закрытия аэропорта "Киев" на реконструкцию, его рейсы смогут принимать в "Борисполе".

"В аэропорту «Борисполь» две взлетно-посадочные полосы - одна полностью реконструирована, другая требует реконструкции для того, чтобы полностью работать, но даже одна взлетно-посадочная полоса может принимать 25 миллионов пассажиров в год. Сегодня «Борисполь» обслуживает меньше 15 миллионов, то есть запас довольно хороший", - комментирует Богдан Долинце.

Кроме того, у аэропортов разные часы пиковых нагрузок пассажиропотока, что минимизирует вероятность изменения графика полетов.



"Пиковые часы в аэропортах "Борисполь" и  "Киев" не совпадают друг с другому - у них принципиально разный график прилетов/вылетов. «Борисполь» работает, как хаб для авиакомпании МАУ - есть четко выраженные пики утром и вечером. В "Киеве" утренний пик раньше и много рейсов ночью, а остальные распределены по всему дню. Поэтому нет проблемы, чтобы обслуживать рейсы аэропорта "Киев" в "Борисполе", - говорит авиационный эксперт Сергей Хижняк.

В первом квартале 2018 года аэропорт "Киев" обслужил 442 тысячи пассажиров, что на 50,4% больше, чем в первом квартале 2017 года. Количество пассажиров, обслуженных на международных рейсах, – 423,9 тысячи человек, на внутренних рейсах – 18,1 тысячи пассажиров.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.