После подписания контракта с международными аэропортами “Борисполь” и “Львов”, на сайте лоукостера Ryanair сразу же открыли продажу билетов на рейсы из Украины. Цены на билеты начинаются от 10 евро за перелет в одну сторону. Но общее беспокойство вызвала информация о несогласованных слотах рейсов компании. Какова вероятность того, что полеты лоукостера сорвутся во второй раз и как правильно спланировать поездку с учетом того, что время вылетов из «Борисполя» еще не согласовано?

[caption id="attachment_1932504" align="alignnone" width="1200"] ryanair.com[/caption]

Ryanair выступили с официальным заявлением о начале полетов из Украины с 31 октября 2018 года. Лоукостер запустил продажу билетов, но, как оказалось, не получил еще всех разрешений.

Директор аэропорта “Борисполь” Павел Рябикин заявил, что ирландские лоукостеры не согласовали свободное время для обслуживания в терминале аэропорта - слоты. По его прогнозам, временные промежутки, которые Ryanair указывает в системе продаж как время вылета из «Борисполя», совпадают с утренними и вечерними пиками разлетов. В такой период лоукост не сможет улететь в заявленное время: придется простаивать в ожидании свободного автобуса или гейта.

Читай также:  В Борисполе заявили о возможном коллапсе в аэропорту из-за прихода Ryanair

В “Борисполе” заявляют, что могут специально под лоукост открыть терминал F, но минимальное количество рейсов для безубыточной эксплуатации должно составлять 15 ежедневных вылетов. Ryanair же начинает работу с 4-5 рейсов в день и увеличивать их количество не имеет возможности.
“Проблема открытия к эксплуатации терминала F, скорее всего, будет решена и решение это будет политическим. Так как у Ryanair используют свои рейсы максимально эффективно, они не смогут позволить себе задержку рейса. Это сломает весь их график”, - рассказал в интервью DATA.UA руководитель Aviation News & Analytics Сергей Хижняк.

[caption id="attachment_1932502" align="alignnone" width="1200"] mtu.gov.ua[/caption]

На наш вопрос, какова вероятность, что Ryanair сократит программу полетов из «Борисполя» осенью или не полетит вовсе, эксперт в сфере авиации Андрей Ярмак выразил уверенность, что достигнутые договоренности на этот раз не сорвутся.
“Уже проделана большая работа для подписания основного договора, который регулирует экономические аспекты сотрудничества. Подтверждение слотов - это технический вопрос, который зависит от пропускной способности аэропорта. Уверен, что эту проблему решат либо через частичное смещение графика полетов Ryanair, либо сам аэропорт найдёт возможность всех разместить под одной крышей. Варианты решения вопросов имеются, потому стоит дать возможность участникам переговоров цивилизованно их решить”, - считает эксперт.

Эксперт авиарынка, Секретарь Общественного совета при Госавиаслужбе Богдан Долинце обозначил ситуацию утверждением слотов как не уникальную в мировой практике.
“Касательно практики продаж авиабилетов до согласования слотов, то это не частый, но практикующийся в мире подход. В данном случае, перевозчик за несколько дней до полета должен предупредить пассажиров об изменении времени вылета. Если кого-то это не устроит новое время – они просто могут вернуть стоимость купленных билетов. По украинскому законодательству в случае отмены рейса авиаперевозчик имеет право вернуть без санкций пассажирам деньги за перелет, оповестив об этом за 7-10 дней до даты вылета”.

[caption id="attachment_1932503" align="alignnone" width="1200"] mtu.gov.ua[/caption]

С учетом того, что Ryanair вряд ли сохранит за собой время полетов, на которое уже продает билеты, планировать путешествие с пересадками рискованно. Поэтому эксперты советуют пока отказаться от стыковочных рейсов с помощью ирландских авиалиний. Или же оставлять временной зазор между пересадками не менее 5 часов, а в идеале - сутки.

Как мы писали ранее, Ryanair отменял запланированный в прошлом году выход на рынок, обвинив руководство аэропорта “Борисполь” в невыполнении предварительного соглашения, “защиту авиакомпаний с высокими тарифами (включая Международные авиалинии Украины)” и лишении украинских потребителей доступа к низким тарифам и широкой сети маршрутов.

В результате были отменены 4 киевских маршрута и 7 - львовских. В компании извинились перед клиентами и пообещали вернуть деньги за отмененные рейсы.

Позже к переговорам подключились Президент Украины, Премьер-министр и представители Кабмина, которые способствовали возвращению сторон за стол переговоров. В результате 23 марта 2018 года соглашение все-таки было подписано.

По мнению Андрея Ярмака, выход на рынок новых перевозчиков вроде Ryanair позволит сохранить позитивную динамику развития авиарынка на уровне прошлого года - более 30%. От этого выиграют все участники рынка, в том числе пассажиры.

Сергей Хижняк также указывает на факт отсутствия на данный момент прямой конкуренции ирландского лоукостера по направлениям с МАУ, они в большей степени конкуренты для Wizz Air. И скорее всего именно в работе Wizz Air возможны какие-то изменения.  

[caption id="attachment_1932505" align="alignnone" width="1200"] ryanair.com[/caption]
"Если посмотреть на терминал D аэропорта "Борисполь", то там вопрос критических слотов встает только в довольно небольшом промежутке времени утреннего и вечернего разлета у базового перевозчика. В интересах самой авиакомпании Ryanair согласовать удобное время рейса, при котором будет обеспечено необходимое короткое время оборота судна. Украинский авиарынок уже третий год демонстрирует рост в 20% пассажиропотока в год. Имея такие тенденции и перспективы роста наш рынок представляет большой интерес в долгосрочной перспективе для международных авиаперевозчиков", - считает Богдан Длинце.

Для украинцев появление Ryanair даст возможность путешествовать дешево и безопасно (Ryanair занимает седьмое место в списке самых надёжных авиаперевозчиков мира по версии бюро JACDEC). Для Украины в целом это важный политический вектор открытого сотрудничества с Европой. По версии британского еженедельника The Economist, контракт с Ryanair - это символ открытости воздушного пространства Украины для международной конкуренции.

Для бизнеса - это плюсы конкурентного рынка. К примеру, несколько лет назад латвийский флагманский перевозчик AirBaltic, был вынужден  адаптироваться, сократить затраты, повысить эффективность и перейти на модель хаба, обходя стратегию Ryanair. Результатом стал конкурентоспособный национальный перевозчик, который ведет на данный момент прибыльный бизнес.

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.