В марте 2018 года некоторые грузоотправители значительно ухудшили показатели использования вагонов «Укрзализныци» . Как сообщают в  ведомстве, во время мартовской непогоды филиалы «Укрзализныци» работали стабильно, в полной мере выполняя заказ партнеров на перевозки грузов, однако ряд предприятий и портов не предоставляли заявки и не выгружали вагоны своевременно. Из-за этого были снижены плановые показатели отрасли.

За два месяца 2018 года «Укрзализныця» погрузила 42 млн т грузов, что на 5,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Отставание от технического плана «Укрзализныци» по погрузке составило более 2,2 млн т грузов. В частности, железнодорожники недосчитались 300 тыс. т каменного угля; 265 тыс. т железной руды, 875 тыс. т строительных грузов и т. п.

Однако предприятия и порты Украины не торопятся предоставлять заказ. Так, не вывозятся импортные грузы в портах ТИС (известняк – 50 тыс. т, руда никеля – 88 тыс. т), Черноморск (руда никеля – 56 тыс. т), Николаевский порт (дизельное топливо – 25 тыс. т, топливо реактивное – 30,6 тыс. т). Не вовремя возвращают полувагоны ЦТЛ метпредприятия ПАО «Днепропетровский меткомбинат», ПрАО «Запорожсталь», ПАО «АрселорМиттал».

Они систематически используют вагоны принадлежности ЦТЛ как склад на колесах, превышая нормы нахождения вагонов под операциями погрузки и выгрузки даже не на несколько часов, а на несколько суток.

В целом среди основных причин сложившейся ситуации железнодорожники называют нежелание портов и предприятий развивать собственную железнодорожную инфраструктуру.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.