Мэр столицы Франции Анн Идальго предложила «детально изучить» на городском совете экономическую модель бесплатного общественного транспорта для разных уровней столичного региона, пишет Les Echos.

«Сейчас бесплатный общественный транспорт является одним из ключевых вопросов в городской мобильности, загрязнение от автомобилей больше не является основным», - сказала Идальго.

Он подчеркнул, что вопрос бесплатного общественного транспорта является не только экономическим, «но философским и политическим», в том числе городу нужно учесть, как это повлияет на увеличение пользования общественным транспортом, сокращения частным и сокращения загрязнения воздуха.

Читайте также: Общественный транспорт Брюсселя станет бесплатным в дни повышенной концентрации загрязнения воздуха

С 2030 г. в Париже планируют запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, в 2024 г. вступит в силу запрет на дизельные машины.

Во Франции уже есть опыт и программа перехода городов на бесплатный общественный транспорт: объединение транспортных организаций GART выбрало около двадцати административно-территориальных образований, в которых собираются внедрять модель. В прошлом году город Ниорт на западе Франции (120 000 жителей) сделал бесплатным общественный транспорт. В городе Обань (45 000) на юге страны транспорт сделан бесплатным с 2009 г., за это время движение автобусов увеличилось в три раза и город собирается строить новую линию трамвая.

Напомним, что в середине февраля правительство Германии предложило Еврокомиссии попробовать ввести бесплатный проезд в общественном транспорте в пяти средних по размерам немецких городах - Бонне, Эссене, Херренберге, Ройтлингене и Мангейме. Предложение вызвало неоднозначную реакцию в стране, в первую очередь из-за финансирования транспорта, хотя федеральное правительство предложило поддержать бюджеты участвующих в эксперименте городов.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.