Авиакомпании в Европе ежегодно экономят 5 млрд евро, которые они должны были бы выплатить 13 млн пассажиров за задержку или отмену рейсов, свидетельствуют данные, обнародованные сервисом AirHelp.

Исследование, проведенное по заказу фирмы, показало, что 44% пострадавших пассажиров не подали заявку на компенсацию.

Это происходило из-за того, что пассажиры не знают своих прав (42%), думают, что им не полагается компенсация (36%) или не знают, как подать заявку на получением компенсации.

В соответствии с регламентом ЕС №261 от 2004 года, пассажирам, которым отказали в посадке в самолет или чей рейс отменили менее чем за 14 дней до вылета, положена компенсация от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелета. Позже в соответствии с решениями европейских судов право на такую компенсацию получили пассажиры, чьи рейсы были задержаны на длительное время, что приравнивалось к отмене рейса.

Действие данного регламента распространяется на все европейские авиакомпании, а также на авиаперевозчиков стран, не в ходящих в ЕС, в случае, если рейс выполняется из аэропорта в границах Евросоюза.

Данные AirHelp основываются на результатах опроса, проведенного компанией YouGov Deutschland GmbH с 31 января по 6 февраля 2018 года, в котором приняли участие 7103 человек. Результаты репрезентативны для авиапассажиров в возрасте от 18 лет из Германии, Великобритании, Швеции, Дании, Италии, Норвегии и Испании.

Источник: avianews.com

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.