Укрзализныця обновила сайт booking.uz.gov.ua  и добавила новую функцию - продажа билетов онлайн на  маршрут с пересадкой.  В УЗ говорят, что опция упростит жизнь пассажирам, которые сталкиваются с такими проблемами:

нет прямого сообщения между станциями,

прямой маршрут отнимает больше времени, чем комбинированный,

все билеты на нужный поезд проданы.

О том, как работает система и каких новации стоит ожидать пассажирам, в обзоре DATA.ua.



Как это работает?

Система покупки билетов по так называемому сложному маршруту автоматически генерирует все варианты проезда с пересадкой.

Чтобы воспользоваться новой функцией, необходимо выбрать маршрут, дату поездки и запустить поиск. Если предложенные варианты не устраивают пассажира или прямое сообщение отсутствует, можно переключиться на «Поиск маршрутов с пересадкой». На экране отобразится список альтернативных рейсов, время ожидания на стыковочной станции и общее количество часов в пути.



Пересадка займет от 30 минут до 6 часов, а стоимость проезда по сложному маршруту может быть дешевле, чем на поезде прямого сообщения.

Билеты оплачиваются одним платежом. После этого на экране отображаются проездные документы - первый предназначен для следования от станции отправления до станции пересадки, а второй – от станции пересадки до станции назначения.

Поиск билетов по сложному маршруту доступен как на сайте booking.uz.gov.ua, так и на его мобильных приложениях.

Кому будет полезна новая функция?

Практически всем. Каждый из пассажиров когда-либо сталкивался с отсутствием прямого сообщения между станциями и ломал голову над составлением маршрута с пересадками. Значительно удобней, когда варианты оптимальной стыковки генерируются автоматически.


 «К примеру, Измаил и Львов не соединены прямым сообщением. Раньше система писала - нет прямого сообщения между станциями. Сегодня функция, которую мы внедрили, позволяет найти билет с пересадкой. Например, от станции Измаил пассажир может поездом №146 доехать до станции Вапнярка, через час сесть в поезд №120 Запорожье-Львов и доехать до Львова. Таким образом значительно упрощается задача для пассажира в поиске маршрута. Раньше это было очень трудоемко - сначала надо было выбрать станцию пересадки, потом пойти посмотреть один поезд - есть билеты или нет, потом второй поезд. И только потом сложить маршрут», - рассказал в интервью DATA.ua Александр Красноштан, заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок дальнего следования Укрзализныци.

Кроме того, существуют прямые маршруты, которые занимают больше времени в пути, чем проезд с пересадкой. К примеру, добраться из Запорожья во Львов быстрей с пересадкой в Киеве, чем прямым поездом. Новая опция букинга предложит пассажиру оптимальные по времени маршруты.

Также функция будет незаменима, если билеты на нужный поезд распроданы, а добраться до места назначения надо.

Каких новаций следует ожидать в будущем?

В Укрзализныце обещают в booking.uz.gov.ua добавить возможность приобретать льготные билеты онлайн людям с инвалидностью. Пока  такие проездные можно приобрести только в кассе, предъявив соответствующее удостоверение.
«Для того, чтобы это сделать, необходимо взаимодействие с базой Минсоцполитики. В ближайший месяц заканчиваем переговоры с Министерством. Мы уже на финальном этапе», - говорит Александр Красноштан. 

В IT-компании UNIT, которая разработала систему  booking.uz.gov.ua, говорят, что программное обеспечение для внедрения опции продажи льготных билетов для людей с инвалидностью готово и еще в конце прошлого года передано заказчику - Укрзализныце.

Читайте также: «Укрзализныця» ввела новый способ оплаты билетов

Кроме того, разработчики готовы расширить функционал букинга еще несколькими функциями:
«Возможность отслеживать появление билетов в системе booking.uz.gov.ua, а также автоматически их приобретать, оставив заявку в Waiting list (лист ожидания). Эта услуга может быть платной и даст дополнительный заработок Укрзализныце.В мобильное приложение букинга можно добавить даже чат между пассажирами, чтобы можно было находить знакомых среди попутчиков в поезде. Также можно добавить рассылку уведомлений пассажирам с информацией о прибытии поезда, на сколько он задерживается, на какой путь подается, откуда начинается нумерация», - рассказал в интервью DATA.ua Василий Кривонос, директор по операционной деятельности компании UNIT.

Напомним, что Booking.uz.gov.ua признан лучшим сервисом по продаже билетов в интернете по результатам открытого голосования на сайте журнала «PaySpace Magazine».

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.