В «Укрзализныце» подтверждают возможность покупки по остаточной стоимости 100 подержанных региональных дизельных поездов у железнодорожного оператора Германии Deutsche Bahn. Об этом в интервью Data.ua сообщил и.о. главы ПАО УЗ Евгений Кравцов. По-прежнему остается неизвестным, к каком состоянии немецкие вагоны и сколько будет стоить их модернизация и адаптация к украинской ширине колеи.
Вопрос довольно прагматичный, мы должны понимать, сколько это будет стоить и какие технические условия. Сейчас проводим оценку того, какие изменения  необходимо проводить, и сколько они будут стоить, будут ли они экономически эффективным, - заявил Кравцов.

Закупка б/у вагонов - это шанс для УЗ обновить подвижной состав, изношенность которого составляет до 99%.Однако эксперты советуют сначала провести детальное техническое исследование немецких поездов, а затем принимать решение об их приобретении.

Читайте также: «Укрзализныця» получила рекордно низкую компенсацию за льготные перевозки
Если нам предлагают «в хорошем состоянии и по неплохой цене» - однозначно нужно брать. Но оценить целесообразность приобретения можно только после проведения детального технического исследования, -  говорит консультант Центра транспортных стратегий Андрей Исаев.

По оценкам экспертов, в ближайшие 5 лет «Укрзализныце» необходимо заменить или модернизировать от 400 до 700 единиц дизельных и электрических локомотивов. Чтобы предотвратить транспортный коллапс, менеджменту УЗ необходимо привлекать иностранные инвестиций, а «не освобождать территории других стран от устаревшего подвижного состава», заявил в интервью Data.ua  директор программы «Инфраструктура» аналитического центра «Украинский институт будущего» Владимир Шульмейстер.

Читайте также: «Укрзализныця» запускает новые маршруты в Европу и по Украине
Можно было бы обновить эти локомотивы и желательно сделать это собственными силами, внутри страны. Для этого Украине потребуется собственный завод по производству оборудования. И в этом помогли бы инвестиции иностранных компаний. Объем спроса таков, что он с лихвой окупил бы вложенные средства инвесторов в краткие сроки. В свою очередь, новые заводы позволили бы Украине получить заказы на сталь и различное дополнительное оборудование, запасные части, детали. В долгосрочной перспективе привлечение иностранных инвестиций «Укрзализницей» помогло бы возродиться машиностроительной отрасли всего государства, - говорит он.

В 2018 году «Укрзализныця» планирует закупить лишь 11 новых региональных поездов.

Как сообщалось ранее, 12 октября  министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что ведет переговоры с Германией о передаче в украинское хозяйство части бывшего в употреблении немецкого пригородного железнодорожного подвижного состава.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.