Сейчас в стране закрыта только часть воздушного пространства над зоной проведения АТО. Но Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) может закрыть для европейских авиакомпаний небо над всей восточной Украиной. Какими будут  последствиях такого решения Data.ua узнавала у профильных экспертов.

«В Европе был принят ряд законодательных актов, которые увеличили требования к авиабезопасности не только по Украине, но и по всему миру.  Соответственно, учитывая повышение требований,  эти аэропорты попали в зону риска», - говорит авиационный эксперт Богдан Долинце.

В конце 2014 года Государственная авиационная служба (ГАС) уже вводила запрет на полеты в аэропорты Харькова, Запорожья и Днепропетровска, который продлился около двух недель. Тогда в ведомстве сообщали, что эта мера связана с проведением антитеррористической операции.

Читайте также: Павел Рябикин: «Мы точно не будем доплачивать за привезенных к нам пассажиров»

Последствия запрета

Сегодня в Днепропетровский аэропорт летают две европейские компании - Ellin Air и Austrian Airlines, а в Харьков -  LOT. В Запорожье из зарубежных компаний совершают полеты - Turkish Airlines, Pegasus Airlines. По мнению Богдана Долинце,  основной удар возьмет на себя первая столица Украины.

«Харьков в этом году на 20% нарастил пассажиропоток, и за это полугодие они перевезли около 360 тысяч пассажиров. Для этого аэропорта уход европейских перевозчиков будет вполне ощутимым, они потеряют до 10% пассажиропотока», - говорит эксперт.

Последствия документа могут носить и более серьезный характер.  В случае, если рекомендации EASA примут не только зарубежные, но отечественные  авиакомпании.



«Если EASA прямо напишет в документе, что летать небезопасно – это будет инструкция к действию.  Нужно помнить, что украинские авиационные власти отвечают за безопасность в воздушном пространстве Украины.  Будут вопросы: почему они не прислушались к этой информации либо им нужно будет очень хорошо обосновать почему, либо доказывать, что у них были веские аргументы эту информацию не принимать», - говорит авиационный эксперт Сергей Хижняк.

Он также отметил, что принятие документа  может привести к закрытию аэропортов и  убыткам для украинских авиаперевозчиков.

«Прежде всего, пострадают граждане Украины, запрет фактически останавливает авиаперевозки во всей восточной Украине, части центральной и южной. Украинцы не смогут летать напрямую из своих городов и регионов. Если посмотреть шире, то закроются аэропорты, а это рабочие места и прибыль для городов. Украинские авиакомпании пострадают, потому что им придётся закрыть часть рейсов», - говорит эксперт.

Ранее премьер-министр Владимир Гройсман поручил министру инфраструктуры  Украины Владимиру Омеляну и руководителями профильных ведомств в срочном порядке рассмотреть ситуацию и принять меры по недопущению ограничения полетов.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.