Украинская авиакомпания МАУ следом за международными авиаперевозчиками Ryanair и WizzAir ужесточает нормы провоза ручной клади. С 2019 года за каждую дополнительную вещь пассажирам необходимо будет доплачивать отдельно.

Новые нормы МАУ будут распространяться на билеты, купленные с 1 ноября 2018 года для путешествий с 15 января 2019 года. Пассажиры смогут перевозить в салоне сумку или чемодан весом до 7 кг и размером до 55х40х20 см, верхнюю одежду и зонтик.
При желании в салон самолета можно будет взять багаж весом до 5 кг и размером до 40х30х10 см, но уже за дополнительную плату - 15 евро.

С 1 ноября пассажирам ирландской авиакомпании Ryanair, которые не оплатили услугу приоритетной посадки, в ручной клади можно бесплатно провозить лишь небольшой чемодан весом до 10 кг и размером 40х20х25 см. Дополнительная единица багажа размером до 55х40х20 см и весом до 10 кг будет стоит 6 евро при покупки услуги приоритетной посадки или 8 евро в случае оплаты багажного сбора во время бронирования билета.

Аналогичные правила действуют у венгерского лоукост-перевозчика WizzAir. С 1 ноября пассажиры могут провозить лишь одну единицу багажа размером до 40х30х20 см, а при покупки права приоритетной посадки WIZZ Priority можно взять в салон еще один небольшой чемодан до 55x40х23 см.

Ryanair объяснил свое решение не хваткой места на борту самолетов для всех чемоданов. Пассажиры пытаются провезти в ручной клади запрещенные предметы, что влечет за собой скопление очередей на регистрации и, как следствие, задержку посадки на рейс, считает авиационный эксперт Кирилл Новиков.

"Решение авиакомпаний позволит стимулировать дисциплину у пассажиров, чтобы они брали с собой минимальное количество вещей, а остальное сдавали в багаж", - добавил Новиков.

Бывший глава департамента авиации Министерства инфраструктуры Украины Андрей Ярмак назвал решение авиаперевозчиков стремлением оптимизировать свои расходы, чтобы иметь возможность предлагать пассажирам самые дешевые цены на билеты.

"Ужесточение требований к ручной клади позволит авиакомпаниям решить сразу два вопроса: обеспечить комфортный перелет, а также повысить доход от продажи дополнительных мест ручной клади", - считает Ярмак.

Взамен пассажиры получают компенсацию в виде снижения стоимости билетов (например, более гибкие тарифные планы) или предоставляемых услуг, уверен Кирилл Новиков.

"Все зависит от того - мы гонимся за низкими ценами или за комфортным перелетом" - подчеркнул авиационный эксперт.

"Дополнительный доход от продажи ручной клади позволит авиакомпаниям и в дальнейшем снижать стоимость билетов для пассажиров", - добавил Ярмак.

Напомним, что Lufthansa готова соперничать с лоукостерами за украинский рынок.  Вице-президент по продажам Lufthansa Group в Европе, на Ближнем Востоке и Африке доктор Штефан Кройцпайнтнер сообщил, что в компании постоянно пересматривают цены на билеты, желая привлечь потенциально новых пассажиров.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.