В борьбе за экологически чистую среду и уменьшение количества автомобилей на дорогах городские власти европейских стран все чаще переходят на систему бесплатного общественного транспорта. Пилотные проекты уже есть в городах Франции, Германии, Италии, Бельгии и Эстонии. Последняя и вовсе планирует стать первой страной, в которой такая система заработает не только на городском, но и на областном уровне.  

Украине о таких перспективах говорить пока рано -  в муниципальных бюджетах недостаточно денег для финансирования подобной инициативы. Об этом в интервью DATA.UA рассказала Яника Мерило, заместитель мэра Днепра и советник министра инфраструктуры.

"Пока еще не доказано, что это имеет экономическое обоснование. Нужно просчитать и понять насколько это экономически, экологически и социально важно. В основном во всех странах дотации идут из бюджета, жители получают бесплатный транспорт, если они прописаны в городе и соответственно платят налоги", - говорит она.

Переход на бесплатный муниципальный транспорт не всегда ведет к уменьшению автомобилей в городе, но при этом способствует улучшению мобильности граждан.

"Эстония стала первой страной, которая внедрила бесплатный муниципальный транспорт. Политики  получили большую поддержку: согласно опросам 95% жителей говорят, что это очень важный проект. На 14% увеличилось количество проездов, но в том числе, потому что люди стали меньше ходить пешком или пользоваться велосипедом, машин стало меньше на 5% ", - говорит Яника Мерило.

Напомним, что в Украине уже пытались внедреть бесплатный проезд. В начале 2018 года бесплатный автобус должен был перевозить людей в пиковые часы утром и вечером по маршруту Бровары-Киев-Бровары. Впрочем, эксперимент отменили после трех рейсов из-за протеста "Киевпасстранса".

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.