Антимонопольный комитет Украины рекомендовал «Укрзализныце» доработать новую редакцию Договора о предоставлении услуг по организации перевозки грузов железнодорожным транспортом. Это следует из обнародованного решения АМКУ.

Комитет пришел к выводу, что отдельные условия документа могут привести к ущемлению интересов заказчиков услуг.

«Принимая во внимание тот факт, что АО «Укрзализныця» является субъектом хозяйствования, занимающим монопольное положение на рынке перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины, потребители вынуждены будут даже в случае несогласия с предложенными условиями перевозок заключать договора из-за отсутствия альтернативы», – подчеркивает АМКУ.

Читайте также: «Укрзализныця» сказала, когда вернет пассажирам деньги за билеты

Одновременно Комитет отмечает, что такие действия не были бы возможными в условиях существования значительной конкуренции на рынке, а, следовательно, содержат признаки нарушения в виде злоупотребления монопольным положением на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом.

Также в Комитете добавляют, что из-за эпидемической ситуации в связи с распространением Covid-19 с 12 марта большая часть предприятий в нашей стране вынуждена менять условия работы персонала. Это снижает возможность проведения дальнейших обсуждений с представителями отраслевых бизнес-ассоциаций и грузоотправителями относительно проекта Договора с целью доработки.

Поэтому 26 марта Комитет предоставил «Укрзализныце» обязательные для рассмотрения рекомендации:

– Воздержаться от внедрения нового Договора о предоставлении услуг по организации перевозки грузов железнодорожным транспортом;

– Продлить срок действия действующего Договора о предоставлении услуг до момента завершения доработки новой редакции документа с учетом замечаний и предложений к отдельным его условиям, предоставленным операторами рынка грузовых перевозок.

Читайте также: Поиск руководителя "Укрзализныци" откладывается на неопределенный срок

Ранее в Антимонопольный комитет с жалобами на проект Договора начали обращаться субъекты хозяйствования, которые отправляют грузы ж/д транспортом, а также ряд объединений и ассоциаций. Они утверждали, что договор ставит контрагентов в худшее положение, чем они должны были бы иметь в соответствии с положениями действующего законодательства.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.