Отмена ставки НДС на авиабилеты на внутренние рейсы не может снизить стоимость перевозок. Эта инициатива только стимулирует дополнительный источник дохода для авиакомпаний. Об этом в интервью DATA.UA рассказал эксзамминистра инфраструктуры Александр Кава.

«Все авиакомпании используют динамическое ценообразование – существует 20 тарифов экономкласса и 6 тарифов бизнес класса. Соответственно сколько стоит билет знает только менеджмент компании, и они решают сколько билетов на каждый конкретный рейс предлагать. Ориентироваться на какие-то минимальные тарифы абсолютно некорректно. Подобная инициатива может привести, к тому, что прибыль авиакомпании увеличится, но на цены это никак не повлияет», - говорит он.

По словам Александра Кавы, отмена НДС также не сможет компенсировать перевозчикам дополнительные затраты за облет территории России при полетах на восток, так как потери авиакомпаний гораздо выше. Повысить мобильность граждан внутри страны может аналогичная инициатива для железнодорожных перевозок.

«Если бы правительство хотело повысить мобильность населения, то им стоило бы ввести нулевую ставку НДС на поездки пассажиров по железной дороге. Так, немецкое правительство с 2020 года снижает ставку НДС на скоростных поездах и увеличит предложение  на 15 тысяч мест ежедневно», - говорит Александр Кава.  

Напомни, что министерство инфраструктуры предложит Верховной Раде отменить налог на добавочную стоимость (НДС) для авиаперевозок внутри Украины, что должно снизить стоимость билетов.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.