Согласно законодательству, если самолёт прибыл с задержкой 5 и более часов, то пассажир может требовать компенсацию, равнозначную отмене рейса. Размер выплат будет зависеть от цены и продолжительности полёта. Об этом в интервью DATA.UA рассказал авиационный эксперт и управляющий партнер ECOVIS Олег Бондарь. 
 
 «Можно потребовать штраф - 250, 400 или 600 долларов в зависимости от дальности и продолжительности полёта, а также стоимости билета. Можно пробовать требовать компенсацию дополнительных расходов, если задержка рейса была связана с изменением даты и рейс переносился на следующий день, то авиакомпания должна была предоставить отель, питание и воду или возместить понесённые убытки. Можно потребовать и моральную компенсацию», -  говорит он.
В случае задержки рейса на несколько часов авиакомпания должна предоставить все необходимое для комфортного пребывания в аэропорту, а также трансфер.  
«У нас нет штрафов за задержку рейсов, есть обязательство перевозчика обеспечить обслуживание: вода, питание или отель и трансфер, если пассажир должен куда-то перемещаться», - говорит Олег Бондарь.  
Напомним, что Министерство инфраструктуры Украины совместно с Государственной авиационной службой будут принимать более жесткие меры для авиакомпаний, которые задерживают свои рейсы и создают коллапс в аэропорту.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.