В Украине появился Портал мониторинга финансирования строительства и ремонта дорог, созданный офисом эффективного регулирования BRDO.

«В 2018 году на украинские дороги было потрачено более 35 млрд грн, однако большее количество дорог — 95% — остается в неудовлетворительном состоянии, а 40% из них требуют полного обновления… В 2018 году эксперты нашего офиса начали разбираться, почему в Украине плохие дороги. Одним из ответов стало то, что качественная дорога не может быть без прозрачного использования бюджетных средств и конкуренции», — рассказал об идее создания сервиса глава офиса эффективного регулирования BRDO Алексей Гончарук.

На портале мониторинга можно контролировать движение средств в каждой области, фактические траты, видеть наличие конкуренции в тендерах и монополию, ознакомиться с подрядчиками и стоимостью выполнения работ.

С помощью внутреннего калькулятора можно посчитать, сколько  средств уплатили водители в Дорожный фонд в соответствии с количеством приобретенного топлива. Также портал мониторинга позволяет отследить, куда идут деньги от «таможенного эксперимента».

А в разделе «Пороговость» доступна информация о закупках до 200 тыс. грн, которые осуществляются без конкурса и аукциона. В BRDO привели «хитрый» пример Тернопольской области, которая все свои средства разделила на лоты по 200 тыс. грн, дабы не проводить конкурс.

«В 2018 году Тернопольская область провела 432 тендера на сумму в 64,5 млн грн, разбив эти средства на лоты по 200 тыс. грн. Фактически, за 200 тыс. можно отремонтировать участки дороги длинной в 40 метров, которые идут одна за одной. В этом случает можно не проводить процедуру конкурса, а просто определить победителя», — отметил руководитель сектора транспорта и инфраструктуры BRDO Владислав Притоманов.

Данные BRDO

Напомним, в рамках децентрализации дорожной отрасли в 2018 году под контроль местных властей перешло 117 тыс. км дорог городского значения. «Укравтодор» распоряжается 52 тыс. км дорог государственного значения. Сегодня средства Дорожного фонда распределяются таким образом: 35% уходит на дороги местного значения, 60% — на дороги госзначения и 5% — на финансирование безопасности дорожного движения.

В июне 2016 года «Укравтодор» запустил интерактивную онлайн-карту ремонта дорог.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.